Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Страница 1

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли от реализации будет осуществляться на основе данных, представленных в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции 2006-2008 гг.

Показатель

Ед. изм.

Год

Темп

измене-

ния

2006

2007

2007 (в сопоставимых ценах)

2008

Выручка от реализации продукции

млн. р.

14648,6

17007,0

18367,56

20893,10

1,228

Себестоимость реализованной продукции

млн. р.

13931,5

16104,8

16910,04

19406,30

1,210

Удельный вес себестоимости в выручке от реализации

%

95,1

95

92

92,8

– 2,2

Прибыль от реализации продукции

млн. р.

717,1

902,2

956,33

1486,80

1,650

Как видно из таблицы 2.4 рост выручки от реализации обеспечен как за счёт изменения количественного фактора – роста объёмов производства и реализации продукции, так и за счет изменения уровня цен. Следует отметить, что темп роста выручки выше аналогичного показателя себестоимости реализованной продукции – 122,8 процентов против 121 процента – что положительно отразилось на изменении уровня удельных затрат. Данный факт позволяет говорить об интенсивном характере развития ПРУП «МЗ СИиТО».

Расчет влияния факторов на изменение прибыли в анализируемом периоде представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Расчет влияния факторов на формирование прибыли от реализации продукции

Фактор

Расчет

Изменение прибыли, млн. р.

1. Объем и структура реализованной продукции

1486,8 – 956,33

530,47

2. Отпускные цены

20893,10 – 18367,56

2525,54

3. Полная себестоимость

16910,01 – 19406,3

–2496,26

Итого

559,78

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Что такое лизинг
В английском языке слово «лизинг» является производным от другого слова «lease», которое можно перевести как «аренда». Но между арендой и лизингом все-таки существует разница. В английском языке под словом «лизинг» понимается совокупность экономических и правовых отношений, которые возникают в связ ...

Виды планов перспективного планирования
Финансовое планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное [15]. 1) Перспективное планирование. Этот тип финансового планирования используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенног ...

Стратегия финансирования и запас финансовой прочности
Благодаря тенденции глобализации рынков и стремительному развитию технологий обмена информацией капитал достиг беспрецедентного уровня мобильности, которая позволяет инвесторам в кратчайшие сроки идентифицировать, а капиталу перемещаться туда, где ресурсы могут использоваться наиболее эффективно. Н ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru