Стратегическое планирование и требования к структуре муниципального управления

Информация о финансах » Муниципальное стратегическое планирование в сфере налогообложения » Стратегическое планирование и требования к структуре муниципального управления

Страница 1

Освоение стратегического планирования как одной из важнейших составляющих современных муниципальных управленческих технологий невозможно без серьезного изменения принципов и приоритетов в организации деятельности органов местного самоуправления. Безусловно, стратегическое планирование не может появиться как разновидность управленческой работы только за счет создания специализированного подразделения в составе местной администрации. Эта деятельность требует распределения функций стратегического планирования между представительным и исполнительными органами, а также вовлечения в нее различных социальных и профессиональных сообществ.

Мы имеем достаточно примеров, когда разработка стратегического плана наталкивается на серьезное сопротивление местных чиновников, их стойкое нежелание изменять принципы организации своей работы. Эта преграда остается непреодолимой для значительного числа городов. Следовательно, для успеха на ниве стратегического планирования необходимо включить деятельность органов местного самоуправления собственно в объект стратегического планирования.

Для того чтобы соотнести задачи и принципы развития системы муниципального управления и местного самоуправления в России и в странах с развитой системой местного самоуправления, попытаемся изложить систему принципов построения (реорганизации) структуры местной администрации, ориентирующейся на стратегический подход к решению местных проблем, эти принципы включают:

Стратегическое планирование, включающее в себя разработку муниципальных политик в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования, разработку программ и проектов, прогнозирование и сценирование социально-экономического развития

В экономической, предпринимательской, общественной сферах. Интересы этих субъектов всегда противоречивы и эгоистичны. Например, предприниматель стремится к извлечению максимальной прибыли за счет модернизации своей деятельности, минимизации накладных расходов и сокращения персонала; в свою очередь, органы местного самоуправления заинтересованы в обеспечении занятости и в прибыльности предприятий; население заинтересовано в гарантиях занятости и не заинтересовано в модернизации производств, если при этом изменяются квалификационные требования к наемным работникам.

Стратегическое планирование и муниципальные политики необходимы в муниципальном управлении как средства согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития. Они призваны переводить конфликты и проблемы в цели и задачи деятельности органов управления и сообщества в целом. Следует обратить внимание, что одной из целей стратегического планирования является установление баланса между соперничеством и конкуренцией различных местных сообществ, с одной стороны, и их стремлением к ассоциативности и сотрудничеству, с другой. Приведенные выше процессы являются базовыми для любого города, и, не освоив их, выйти на стратегическое планирование не представляется возможным.

Муниципальные программы выполняют задачу соорганизации деятельности всех подразделений администрации и других субъектов муниципального развития.

Программный подход ориентирован на работу именно с проблемами. Он позволяет управлять своей деятельности органы местного самоуправления имеют дело с различными субъектами процессом работы с ними и с постоянно меняющимся содержанием проблемного поля.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Чек
Легальное понятие чека закреплено законодателем в п.1 ст. 877 ГК РФ: чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Поскольку чек не содержит признаков эмиссионных ценных бумаг, содержащиеся в За ...

Анализ основных показателей бюджета Челябинской области
А) Подберем цифровой материал о доходах/расходах бюджета субъекта федерации за последние 2-3 года, включая текущий, используя данные ст.1 закона субъекта федерации «О бюджете субъекта федерации на соответствующий год…» и заполним таблицу 3. Таблица 3 Показатели бюджета Челябинской области 2009 2010 ...

Анализ финансовых результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большо ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru