В то же время необходимо отметить, что темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в 2007г. в реальном выражении (17,4%) превышают прогнозируемые темпы роста ВВП. В результате объем непроцентных расходов федерального бюджета возрастет с 15,4% ВВП в текущем году до 17,0% ВВП в 2007г. и лишь в 2008 – 2009гг. планируется его снижение до 16,6 – 16,8 % ВВП.
Таким образом, сформулированное в Бюджетном послании требование о том, что 2007г. и в среднесрочной перспективе прирост непроцентных расходов федерального бюджета необходимо осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики, реализовано не полностью, что в перспективе может потребовать внесение соответствующих корректив в бюджетную политику и бюджетное законодательство.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации (таб. 3) и субъектам бюджетного планирования (таб. 4) обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств.
Таб. 3
Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации.
2006 г. (ожидаемое) |
2007 г. (проект) |
2008 г. |
2009 г. | ||||
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Темпы роста, % |
Млрд. руб. |
Млрд. руб. | |
Общегосударственные вопросы |
642,0 |
14,8 |
821,3 |
15,0 |
27,9 |
858,5 |
905,0 |
Руководство и управление в сфере установленных функций |
179,0 |
4,7 |
282,3 |
5,3 |
46,3 |
293,4 |
317,5 |
Фундаментальные исследования |
39,2 |
0,9 |
48,5 |
0,9 |
23,5 |
57,9 |
62,0 |
Государственный материальный резервные фонды |
45,0 |
1,1 |
69,9 |
1,3 |
54,9 |
70,6 |
73,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
192,4 |
4,6 |
156,8 |
2,9 |
-20,7 |
174,1 |
180,7 |
Другие общегосударственные вопросы |
129,8 |
3,0 |
204,7 |
3,8 |
58,3 |
217,2 |
224,8 |
Из них инвестиционный фонд |
69,7 |
0,0 |
110,6 |
2,0 |
58,6 |
104,2 |
93,3 |
Национальная оборона |
659,2 |
15,2 |
821,2 |
15,0 |
24,6 |
919,5 |
1037,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
539,5 |
12,5 |
664,8 |
12,2 |
23,1 |
720,8 |
846,5 |
Национальная экономика |
346,8 |
8,0 |
495,9 |
9,5 |
49,8 |
533,6 |
605,9 |
ЖКХ |
53,4 |
1,2 |
49,9 |
0,9 |
-7,8 |
37,3 |
31,4 |
Охрана окружающей среды |
6,4 |
0,1 |
7,8 |
0,1 |
21,9 |
8,5 |
9,9 |
Образование |
208,1 |
4,8 |
278,5 |
5,1 |
33,4 |
292,5 |
296,6 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
51,2 |
1,2 |
65,1 |
1,2 |
25,2 |
64,2 |
62,8 |
Здравоохранение и спорт |
156,1 |
3,6 |
206,2 |
3,8 |
31,5 |
202,5 |
213,7 |
Социальная политика |
217,2 |
5,0 |
210,9 |
3,9 |
-2,4 |
254,5 |
324,8 |
Межбюджетные трансферты: |
1443,7 |
33,4 |
1841,9 |
33,3 |
26,2 |
2117,3 |
2272,5 |
Бюджетам других уровней |
386,3 |
8,9 |
502,8 |
8,9 |
26,0 |
505,5 |
531,5 |
Государственным внебюджетным фондам |
901,5 |
20,9 |
1064,7 |
19,5 |
18,1 |
1336,9 |
1495,8 |
Всего |
4324,3 |
100,0 |
5463,5 |
100,0 |
26,4 |
6009,2 |
6606,5 |
Статьи по финансам:
Меры по совершенствованию
управления основным капиталом на предприятии
На основании проведенного в работе исследования к главным факторам совершенствования политики управления основными средствами ОАО "АПК КАЭС" в соответствии с обозначенными целями можно отнести: - обновление и техническое совершенствование основных фондов; - ликвидация бездействующего обор ...
Совершенствование механизма исчисления налога на доходы физических лиц
Несмотря на богатую историю существования налога на доходы физических лиц в России его нельзя назвать совершенным и справедливым, кроме того, до сих пор остается множество нерешенных проблем связанных с его исчислением и уплатой. Как уже отмечалось, налог на доходы физических лиц является одним из ...
Политика государства и задачи в области расходов
бюджетов РФ
В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации. Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и ...