- в области нефтепереработки — Севзапнефть, ПО Киришинефтеоргсинтез и др.;
- крупнейшие предприятия в области связи, высоких технологий, гостиничного бизнеса, лизинга и др.
Общая нацеленность Банка на обслуживание корпоративных клиентов позволяет ему иметь целый ряд конкурентных преимуществ в этой области.
Среди них: высокий уровень обслуживания корпоративных клиентов, основанный на многолетнем опыте: развитая эффективная система расчетов, высокая скорость обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту; постоянно расширяющийся спектр банковских продуктов, предлагаемых клиентам: полный набор гибких и надежных платежных и финансовых инструментов; комплексный подход в обслуживании клиентов: активное участие в реализуемых ими программах в качестве партнера и консультанта; взвешенная и гибкая тарифная и процентная политика.
Все это позволило Банку увеличить в 2005 году объем привлеченных средств корпоративных клиентов на 40%. Совокупный объем выпущенных собственных векселей также увеличился на 5,5%. Общий объем средств юридических лиц (за исключением финансовых организаций), привлеченных Банком, увеличился в 2005 году на 2,6 млрд. руб. Все это свидетельствует о постоянно возрастающем доверии к Банку со стороны корпоративных клиентов.
Для Банка 2005 год ознаменовался началом сотрудничества с большим количеством новых клиентов. Среди них: Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ООО «Композиция-Управление активами», ООО «Французский бульвар», Авиакомпания «Сибирь», Элекс-полюс, Госкорпорация ПО ОРВД, Завод Ламель, ООО «Марта» и др. Налажены деловые связи с целым рядом крупных лизинговых компаний: Мост лизинг, СКМ-лизинг, Сибирская лизинговая компания и др. Особо необходимо отметить успешное сотрудничество с Комитетом финансов Администрации Санкт-Петербурга, который в середине года на конкурсной основе выбрал Банк для размещения значительной части временно свободных средств бюджета города и неоднократно пролонгировал этот депозит.
Диаграмма 3. Динамика роста средств клиентов-юридических лиц
Диаграмма 4. Динамика роста вкладов физических лиц
Успешной может быть признана и деятельность Банка в части кредитования юридических лиц.
За год кредитный портфель увеличился на 23%, превысив 6,9 млрд. руб. Кроме того, существенно увеличился объем документарных операций, совершаемых Банком. Так, за 2005 год объем выданных гарантий увеличился в 2,4 раза и со ставил 1,22 млрд. руб.
В конце 2005 года направление по работе с корпоративными клиентами было существенно усилено благодаря приходу в Банк команды опытных высококвалифицированных менеджеров.
В структуре Банка был выделен Департамент развития корпоративного бизнеса. Этот факт, наравне с интенсификацией деятельности уже существующего Департамента корпоративной клиентуры, позволяет Банку с большой степенью уверенности прогнозировать в 2006 году прирост объема привлеченных средств корпоративных клиентов на уровне не менее 30-40%.
Розничный бизнес
В 2005 году Банк продолжил активную политику по привлечению частных клиентов с высоким и средним уровнем доходов. Им предлагается гибкая система вкладов, индивидуальный подход, высокое качество обслуживания. Предлагаемые ОАО «МБСП» ставки по вкладам остаются одними из самых выгодных в регионе, а сроки – наиболее востребованными. Это позволяет Банку активно наращивать клиентскую базу в этом сегменте: на конец 2005 года число физических лиц, доверивших Банку свои средства, превысило 18000 (прирост за год составил 45%). При этом объем размещенных в Банке средств физических лиц увеличился на 15%, что свидетельствует об увеличении доли клиентов со средним уровнем дохода.
Особый акцент в Банке сделан на обслуживании сотрудников своих корпоративных клиентов.
Активно продвигаются зарплатные проекты: в 2005 году Банком было эмитировано более 2000 платежных карт Visa, основная часть которых используется для выплаты заработной платы.
В конце 2005 года в составе Банка был выделен Департамент розничного бизнеса, основным направлением деятельности которого стало развитие относительно нового для Банка вида услуг – потребительского кредитования частных лиц. Особое внимание предполагается уделять сотрудничеству в области автокредитования с автосалонами и страховыми компаниями, многие из которых уже являются корпоративными клиентами Банка.
Статьи по финансам:
Положения методики оценки инвестиционного проекта на
основе анализа чувствительности
Анализ чувствительности (уязвимости) происходит при «последовательно-единичном» изменении каждой переменной: только одна из переменных меняет значение, на основе чего пересчитывается новое значение используемого критерия (например, аналогично ставки дисконта для критерия чистого дисконтированного д ...
Счетная палата как орган
финансового контроля
Важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией (статья 101). Порядок формирования Счетно ...
Направления по совершенствованию
системы пенсионного обеспечения
Заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью выявления подходов, которые позволяют наиболее эффективно решать возложенные на пенсионную систему задачи н ...