Анализ арбитражной практики в сфере транспортного налога

Информация о финансах » Совершенствование администрирования транспортного налога » Анализ арбитражной практики в сфере транспортного налога

Страница 1

Одной из главных и наиболее часто встречающихся проблем в арбитражной практике в сфере транспортного налога является проблема определение категории транспортного средства и применение к нему соответствующей ставки.

В Налоговом кодексе РФ не установлено правило разграничения автотранспорта в зависимости от категории и типа, и отсутствует ссылка на конкретный документ, содержащий данное правило. При определении категории транспортного средства необходимо руководствоваться "Общероссийским классификатором основных фондов" и "Конвенцией о дорожном движении", заключенной в Вене 8 ноября 1968 года, и паспортом транспортного средства.

Однако наименование категорий транспортных средств в "Конвенции о дорожном движении" не соответствуют наименованию категорий транспортных средств, указанных в Налоговом кодексе РФ. Так, в данной конвенции выделяют категории транспортных средств "А", "В", "С", "D", "Е". Вместе с тем к категории "В" относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые) [8]. Следовательно, отнесение транспортного средства категории "В" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству. Таким образом, использование этого документа для расчета транспортного налога не представляется целесообразным. Согласно арбитражной практике, Общероссийский классификатор также не может применяться при расчете транспортного налога. Зачастую встречается такая ситуация, когда и в паспорте транспортного средства отсутствует категория и тип транспортного средства.

Рассмотрим ниже конкретный пример из арбитражной практики, в котором один арбитражный суд относит автомобиль "ГАЗ-2705" к категории легковых, другой к категории грузовых.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел спор между предприятием и налоговым органом об уплате налога по транспортному средству "ГАЗ-2705", по которому налогоплательщик применил ставку, установленную для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с., вместо ставок, установленных, по мнению инспекции, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.

Суд постановил, что из материалов дела видно, что спорное транспортное средство использовалось предприятием не для перевозок грузов, а для осуществления связи между структурными подразделениями и для перевозки сотрудников. Другое налоговыми органами доказано не было. Суд постановил, что предприятие в отношении спорного транспортного средства правомерно применило ставку транспортного налога, установленные для легковых автомобилей Областным законом [9].

Однако, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа рассмотрев аналогичное дело, решил отнести автомобиль "ГАЗ-2705" к категории грузовых транспортных средств и применить к нему ставку, установленную для грузовых автомобилей.

Суд руководствовался:

· Конвенцией о дорожном движении, согласно которой, спорное транспортное средство относится к категории "В";

· Одобрением транспортного средства, согласно которому, "ГАЗ-2705" – это грузовой фургон цельнометаллический;

· Письмом от 27.10. 2005 № 05-22/9527 за подписью главного конструктора грузовых автомобилей открытого акционерного общества "ГАЗ", согласно которому, автомобиль "ГАЗ-2705" является грузовым фургоном цельнометаллическим и при сертификации отнесен к категории N1 [10].

Другой наиболее часто встречающейся проблемой в арбитражной практике в сфере транспортного налога является проблема избежание налогоплательщиками уплаты транспортного налога с помощью уклонения от регистрации транспортного средства.

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Правовое регулирование формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия
Основными источниками правового регулирования формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Гражданским кодексом Российс ...

Понятие и причины банкротства
С понятием неплатежеспособности организации всегда связывают ее несостоятельность. При оценке несостоятельности используют два критерия: ­ недостаточность имущества у организации для оплаты задолженности; ­ неспособность должника к платежам. В ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127 говорится, ...

Оценка платежеспособности состояния
Оценка финансового состояния предприятия производится при помощи показателей платёжеспособности и финансовой устойчивости. В начале анализа платёжеспособности необходимо сгруппировать активы и пассивы баланса (в скобках указаны номера строк бухгалтерского баланса). Группировка активов (с позиции ли ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru