Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом организации. Он является не только внутренним документом организации, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта организации, дается оценка рынка, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Бизнес-план может иметь следующую структуру:
резюме;
описание организации и отрасли;
описание продукции;
план маркетинга;
производственный план;
организационный план;
финансовый план;
график выполнения работ (календарный план);
анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;
приложения.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес.
Резюме должно включать следующую информацию:
полное название, адрес и телефон организации - инициатора проекта;
описание организации, ее специфических черт, какой путь развития прошла организация на сегодняшний день;
краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к данному проекту, обладает управленческий персонал;
долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно достичь, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
краткая характеристика конъюнктуры рынка;
преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы организации, и ее финансовое состояние;
совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;
потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;
ключевые экономические показатели эффективности проекта.
Статьи по финансам:
Отношение в обществе к денежной реформе и ее значение для экономики России
Успех невиданного в истории России начинания обеспечивала несомненная и однозначная поддержка, которую получали конкретные предложения и проекты Витте на самом верху иерархической пирамиды. Без покровительства же императора Николая II некоторые принципиальные предложения Витте не могли бы материали ...
Пути повышения финансовой устойчивости
В результате расчетов коэффициентов и по состоянию активов и пассивов РУП «ЛИДО» на 1 июля 2009 года можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии организации – состояние организации стабильное, но существуют некоторые предпосылки для возникновения финансовой неустойчивости и неплатежеспосо ...
Особенности денежного оборота в условиях
административно-распределительной модели экономики
Различные модели экономики накладывают свой отпечаток на характер денежного оборота. Это отражается на особенностях денежного оборота при административно-распределительной и рыночной моделях экономики. В условиях административно-распределительной модели экономики денежному обороту были присущи след ...