Структура бизнес-плана

Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом организации. Он является не только внутренним документом организации, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта организации, дается оценка рынка, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

Бизнес-план может иметь следующую структуру:

резюме;

описание организации и отрасли;

описание продукции;

план маркетинга;

производственный план;

организационный план;

финансовый план;

график выполнения работ (календарный план);

анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;

приложения.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес.

Резюме должно включать следующую информацию:

полное название, адрес и телефон организации - инициатора проекта;

описание организации, ее специфических черт, какой путь развития прошла организация на сегодняшний день;

краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к данному проекту, обладает управленческий персонал;

долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно достичь, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

краткая характеристика конъюнктуры рынка;

преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы организации, и ее финансовое состояние;

совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;

потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;

ключевые экономические показатели эффективности проекта.

Статьи по финансам:

Кредитная система, ее структура и особенности в Украине
Кредитный рынок представляет собой совокупность банковской системы и небанковских финансово-кредитных учреждений и схематически может быть представлена следующим образом, как показано на рисунке 1. КРЕДИТНЫЙ РЫНОК УКРАИНЫ Небанковские финансово-кредитные учреждения Коммерческие банки Рисунок 1. Кре ...

Приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических лиц
Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной ...

Безрисковая ставка
При расчете ставки дисконтирования в процессе оценки используется ряд методик, большинство из которых, по сути, предусматривает корректировку безрисковой ставки доходности до величины, учитывающей рискованность вложений в тот или иной актив. Так, в модели кумулятивного построения, используемой при ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru