Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом организации. Он является не только внутренним документом организации, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта организации, дается оценка рынка, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Бизнес-план может иметь следующую структуру:
резюме;
описание организации и отрасли;
описание продукции;
план маркетинга;
производственный план;
организационный план;
финансовый план;
график выполнения работ (календарный план);
анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;
приложения.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес.
Резюме должно включать следующую информацию:
полное название, адрес и телефон организации - инициатора проекта;
описание организации, ее специфических черт, какой путь развития прошла организация на сегодняшний день;
краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к данному проекту, обладает управленческий персонал;
долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно достичь, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
краткая характеристика конъюнктуры рынка;
преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы организации, и ее финансовое состояние;
совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;
потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств;
ключевые экономические показатели эффективности проекта.
Статьи по финансам:
Применение альтернативной
методики по оценке финансового состояния
Для проведения дальнейшей оценки финансового состояния ОАО «Сбербанк» России представляется необходимым выяснить, каково финансовое состояние оцениваемого банка по сравнению с некоторыми крупными коммерческими банками, чтобы знать не только внутреннее состояние «Сбербанка», но и его позиции на фина ...
Новый вид контроля в развитых странах
В последние годы в развитых странах повсеместно внедряется новый вид контроля. Он зародился в Швеции в 60-х годах XX века и называется контролем эффективности. Согласно этому виду контроля формальная законность и бухгалтерская точность являются не конечной целью, а лишь началом контроля. Основная з ...
Проект федерального бюджета
Представленный для обсуждения и утверждения проект закона «О федеральном бюджете» на 2007г. является итогом совместной конструктивной работы Правительства и Государственной Думы за последние годы. Федеральный бюджет на 2007г. обеспечивает создание предпосылок для дальнейшего увеличения инвестиций в ...