Описание организации и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления об организации как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
Описание организации должно включать в себя следующие данные:
описание организации, ее организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения организации, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
уставный капитал организации;
учредители и распределение капитала между ними;
организационная структура организации;
дочерние организации;
состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал организации и его структура;
структура активов, анализ баланса;
специализация организации, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;
доля рынка продукции, представляемой организации;
потребители продукции организации, их местонахождение и объемы потребления;
позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);
при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.
В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой организацией, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание продукции включает в себя следующее:
наименование изделия и его спецификация;
функциональное назначение и область применения;
основные характеристики продукции;
соответствие стандартам и нормативам;
стоимостная характеристика;
стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
возможности дальнейшего развития продукции;
сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
условия поставки продукции;
преимущества продукции перед аналогами.
В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
Раздел состоит из нескольких частей:
Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структура рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке.
Статьи по финансам:
Мероприятия по рациональному распределению оставшейся в распоряжении
предприятия прибыли
Сумма прибыли, и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения ...
Повышение эффективности
управления основным капиталом на предприятии
Для повышения эффективности управления основным капиталом, в том числе и, в части формирования амортизационного фонда для его обновления и пополнения, рекомендуем совершенствование амортизационной политики по нескольким направлениям: 1. Разработка экономически целесообразных сроков полезного исполь ...
Казначейские обязательства
Данный вид ценных бумаг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 г. «О выпуске казначейских обязательств»[[52]], а также утвержденным Министерством финансов от 21 октября 1994 г. № 140 Положением «О порядке размещения, обращения и погашения казначейских ...