Описание организации и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления об организации как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
Описание организации должно включать в себя следующие данные:
описание организации, ее организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения организации, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);
уставный капитал организации;
учредители и распределение капитала между ними;
организационная структура организации;
дочерние организации;
состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал организации и его структура;
структура активов, анализ баланса;
специализация организации, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;
доля рынка продукции, представляемой организации;
потребители продукции организации, их местонахождение и объемы потребления;
позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);
при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.
В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой организацией, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
Описание продукции включает в себя следующее:
наименование изделия и его спецификация;
функциональное назначение и область применения;
основные характеристики продукции;
соответствие стандартам и нормативам;
стоимостная характеристика;
стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
возможности дальнейшего развития продукции;
сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
условия поставки продукции;
преимущества продукции перед аналогами.
В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
Раздел состоит из нескольких частей:
Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структура рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.
Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке.
Статьи по финансам:
Особенности вложений в ПИФы
По сути вложения в открытый ПИФ аналогичны банковскому вкладу «до востребования» – их можно изъять в любой момент. Однако в банке по этому вкладу обычно самая низкая доходность, в паевом фонде – она выше, примерно, как по срочному вкладу, а сами вложения сроком не связаны. Правда, это касается толь ...
Принципы и методы планирования и бюджетирования
финансовой деятельности предприятия
Сформулируем основные технологические принципы финансового планирования[15]. Принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует закупку партии това ...
Франчайзинг как способ организации и ведения бизнеса
Термин франчайзингохватывает разнообразные деловые взаимоотношения и часто используется параллельно с термином лицензирование. Будучи способом организации бизнеса, франчайзинг широко используется в качестве альтернативного метода распределения товаров и расширения бизнеса на протяжении последних со ...