Программы любого вида характеризуются жизненным циклом, состоящих из отдельных этапов:
- маркетинг рынка программных средств, спецификация требований к vgfпрограммному продукту,
- проектирование структуры программного продукта,
- программирование (создание программного кода), тестирование, автономная и комплексная отладка программ,
- документирование программного продукта, подготовка эксплуатационной и технологической документации,
- выход на рынок программных средств, распространение программного продукта,
- эксплуатация программного продукта пользователями,
- сопровождение программного продукта,
- снятие программного продукта с продажи, отказ от сопровождения.
Эти этапы отражены на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Этапы жизненного цикла и их временное соответствие друг другу
На данном этапе необходимо выполнить формализованную постановку задачи.
Если программный продукт создаётся не под заказ и предполагается выход на рынок программных средств, маркетинг выполняется в полном объёме: изучаются программные продукты — конкуренты и аналоги, обобщаются требования пользователей к программному продукту, устанавливается потенциальная ёмкость рынка сбыта, даётся прогноз цены и объёма продаж. Кроме того, важно оценить необходимые для разработки программного продукта материальные, трудовые и финансовые ресурсы, ориентировочные длительности основных этапов жизненного цикла программного продукта.
Если программный продукт создаётся как заказное программное изделие для определённого заказчика, на данном этапе также важно правильно сформулировать и документировать задание на его разработку. Ошибочно понятое требование к программному продукту может привести к нежелательным результатам в процессе его эксплуатации.
Выход программного продукта на рынок программных средств связан с организацией продаж массовому пользователю. Этот этап должен по возможности быть коротким, для продвижения программных продуктов применяются стандартные приёмы маркетинга: реклама, увеличение числа каналов реализации, создание дилерской и дистрибьюторской сети, ценовая политика — продажа со скидками, сервисное обслуживание и др.
Требуется постоянная программа маркетинговых мероприятий и поддержки программных продуктов. Как правило, для каждого программного продукта существует своя форма кривой продаж, которая отражает спрос.
Вначале продажа программного продукта идёт вверх - возрастающий участок кривой. Затем наступает стабилизация продаж программного продукта. Фирма-разработчик стремится к максимальной длительности периода стабильных продаж на высоком уровне.
Далее происходит падение продаж, что является сигналом к изменению маркетинговой политики фирмы в отношении данного программного продукта, требуется модификация данного продукта, изменение цены или снятие с продажи.
Эксплуатация программного продукта идёт параллельно с его сопровождением, при этом эксплуатация программ может начинаться и в случае отсутствия сопровождения или продолжаться в случае завершения сопровождения ещё какое-то время. После снятия программного продукта с продажи, определённое время также может выполняется его сопровождение. В процессе эксплуатации программного продукта производится устранение обнаруженных ошибок.
Снятие программного продукта с продаж и отказ от сопровождения происходят, как правило, в случае изменения технической политики фирмы — разработчика, неэффективности работы программного продукта, наличия в нём неустранимых ошибок, отсутствия спроса.
Особенность разработки программного продукта заключается в том, что на начальных этапах принимаются решения, реализуемые на последующих этапах. Допущенные ошибки, например, при спецификации требований к программному продукту, приводят к огромным потерям на последующих этапах разработки или эксплуатации программного продукта и даже к неуспеху всего проекта. Так, при необходимости внесения изменений в спецификацию программного продукта следует повторить в полном объеме все последующие этапы проектирования и создания программного продукта.
Статьи по финансам:
Функции,
сегменты и модели рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг является частью финансового рынка и в условиях развитой рыночной экономики выполняет ряд важнейших макро- и микроэкономических функций. Можно выделить следующие основные функции рынка ценных бумаг: 1. Рынок ценных бумаг исполняет роль регулировщика инвестиционных потоков, обеспеч ...
Налогоплательщики
Плательщиками акцизов являются предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также индивидуальные предпр ...
Элементы денежной системы
Денежная система включает следующие основные элементы: денежную единицу, виды денег, имеющие законную платежную силу, эмиссионную систему, кредитный аппарат. Денежная единица – это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров. Де ...