Жизненный цикл программного продукта

Программы любого вида характеризуются жизненным циклом, состоящих из отдельных этапов:

- маркетинг рынка программных средств, спецификация требований к vgfпрограммному продукту,

- проектирование структуры программного продукта,

- программирование (создание программного кода), тестирование, автономная и комплексная отладка программ,

- документирование программного продукта, подготовка эксплуатационной и технологической документации,

- выход на рынок программных средств, распространение программного продукта,

- эксплуатация программного продукта пользователями,

- сопровождение программного продукта,

- снятие программного продукта с продажи, отказ от сопровождения.

Эти этапы отражены на рис. 2.6.

Рис. 2.6. Этапы жизненного цикла и их временное соответствие друг другу

На данном этапе необходимо выполнить формализованную постановку задачи.

Если программный продукт создаётся не под заказ и предполагается выход на рынок программных средств, маркетинг выполняется в полном объёме: изучаются программные продукты — конкуренты и аналоги, обобщаются требования пользователей к программному продукту, устанавливается потенциальная ёмкость рынка сбыта, даётся прогноз цены и объёма продаж. Кроме того, важно оценить необходимые для разработки программного продукта материальные, трудовые и финансовые ресурсы, ориентировочные длительности основных этапов жизненного цикла программного продукта.

Если программный продукт создаётся как заказное программное изделие для определённого заказчика, на данном этапе также важно правильно сформулировать и документировать задание на его разработку. Ошибочно понятое требование к программному продукту может привести к нежелательным результатам в процессе его эксплуатации.

Выход программного продукта на рынок программных средств связан с организацией продаж массовому пользователю. Этот этап должен по возможности быть коротким, для продвижения программных продуктов применяются стандартные приёмы маркетинга: реклама, увеличение числа каналов реализации, создание дилерской и дистрибьюторской сети, ценовая политика — продажа со скидками, сервисное обслуживание и др.

Требуется постоянная программа маркетинговых мероприятий и поддержки программных продуктов. Как правило, для каждого программного продукта существует своя форма кривой продаж, которая отражает спрос.

Вначале продажа программного продукта идёт вверх - возрастающий участок кривой. Затем наступает стабилизация продаж программного продукта. Фирма-разработчик стремится к максимальной длительности периода стабильных продаж на высоком уровне.

Далее происходит падение продаж, что является сигналом к изменению маркетинговой политики фирмы в отношении данного программного продукта, требуется модификация данного продукта, изменение цены или снятие с продажи.

Эксплуатация программного продукта идёт параллельно с его сопровождением, при этом эксплуатация программ может начинаться и в случае отсутствия сопровождения или продолжаться в случае завершения сопровождения ещё какое-то время. После снятия программного продукта с продажи, определённое время также может выполняется его сопровождение. В процессе эксплуатации программного продукта производится устранение обнаруженных ошибок.

Снятие программного продукта с продаж и отказ от сопровождения происходят, как правило, в случае изменения технической политики фирмы — разработчика, неэффективности работы программного продукта, наличия в нём неустранимых ошибок, отсутствия спроса.

Особенность разработки программного продукта заключается в том, что на начальных этапах принимаются решения, реализуемые на последующих этапах. Допущенные ошибки, например, при спецификации требований к программному продукту, приводят к огромным потерям на последующих этапах разработки или эксплуатации программного продукта и даже к неуспеху всего проекта. Так, при необходимости внесения изменений в спецификацию программного продукта следует повторить в полном объеме все последующие этапы проектирования и создания программного продукта.

Статьи по финансам:

Государственные заимствования и гарантии
Необходимо отметить, что формирование дополнительных финансовых ресурсов в руках государства (муниципального образования) путем выпуска и реализации государственных займов (облигаций и других ценных бумаг) является одной из форм государственных (муниципальных) кредитных отношений. Государство неодн ...

Социально-экономические последствия государственного долга
Финансовые отношения по формированию и обслуживанию государственного долга затрагивают интересы органов государственной власти, всего многообразия юридических и физических лиц, иностранных правительств и международных финансовых организаций. Они оказывают влияние на состояние государственных финанс ...

Размещение средств в ценные бумаги
Классификация ценных бумаг: 1. По способу определения управомоченного лица (собственника ценной бумаги) – права, закрепленные ценной бумагой, принадлежат ее владельцу (собственнику), который является лицом, управомоченным по ценной бумаге. В зависимости от способа определения этого лица выделяют тр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru