Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации включает в себя:
1) функциональную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) экономическую классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) ведомственную классификацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Унифицированный код классификации расходов бюджетов предусматривает разряды для классификации администраторов бюджетных средств - главных распорядителей средств соответствующего бюджета: ведомственная классификация (с 1-го по 3-й разряд), функциональной классификации и расходов бюджетов (с 4-го по 17-й разряд) и экономической классификации расходов бюджетов (с 18-го по 20-й разряд).
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из четырех уровней и занимает в ходе классификации расходов бюджетов 14 разрядов (с 4-го по 17-й). Функциональная классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (с 18-го по 20-й разряд) включает четыре группы расходов, которые обеспечивают классификацию операций сектора государственного управления в зависимости от влияния на чистую стоимость активов. Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов.
Ведомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код. Вторым уровнем этой классификации является классификация целевых статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В случаях создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Ведомственная структура бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливающая расходы бюджета субъекта Российской Федерации по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
4) назовите основных (не менее 10) ГРБС анализируемого бюджета
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета (средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета) по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.
Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Можно выделить следующие основные ГРБС анализируемого бюджета - Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство культуры и искусства Челябинской области; Министерство культуры Челябинской области; Главное управление по физической культуре спорту и туризму Челябинской области.
Статьи по финансам:
Принципы и направления оценки проектных рисков
Теория риска в применении к оценке инвестиционного проекта начала интенсивно развиваться за рубежом с 50-х гг. нашего столетия. Наибольшее число исследований, посвященных анализу риска, принадлежит американским ученым, но эта проблема активно изучалась и в западноевропейских странах. В то же время ...
Стратегия финансирования и запас финансовой прочности
Благодаря тенденции глобализации рынков и стремительному развитию технологий обмена информацией капитал достиг беспрецедентного уровня мобильности, которая позволяет инвесторам в кратчайшие сроки идентифицировать, а капиталу перемещаться туда, где ресурсы могут использоваться наиболее эффективно. Н ...
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ
Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является существующая система законодательства, определяющая национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регламентирующая принципы и механизм взаимоотношений инвесторов с государственными органами, с одной ст ...