Заключение

Страница 4

Для устранения законодательных пробелов отдельное внимание следует уделить установлению в законодательстве легального определения понятия "управление госдолгом", конкретизировав ее применительно к активному и пассивному, внешнему и внутреннему долгу.

В целях достижение полного учета государственной задолженности представляется целесообразным ввести в объем государственного долга наряду с термином "основной (номинальный) долг", термины "проценты, начисляемые на основной долг", "штрафные санкции (пеня, неустойка)".

В связи с активным вовлечением в долговую политику "новых" инструментов управления госдолгом и отсутствием их законодательного регулирования, необходимо на уровне закона закрепить "новые" способы управления, а также определить цели и условия их применения.

В целях совершенствования системы управления долгом в части учета и регистрации государственных заимствований Правительству Российской Федерации необходимо во исполнение статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать нормативный акт, в котором должны быть определены состав, порядок и сроки предоставления информации для внесения в Долговую книгу соответствующими органами власти. Отсутствие в настоящее время данного нормативно-правового акта ведет к тому, что информация в долговую книгу предоставляется не по мере возникновения обязательств, а также в объеме, который затрудняет объективный учет и регистрацию.

В заключение необходимо отметить, что в последнее время среди ученых юристов и практиков все чаще встает вопрос о принятии отдельного закона о государственном долге. Необходимо отметить, что подобного рода нормативные акты приняты в ряде зарубежных государств, например, в республике Болгария, на Украине, а также на уровне субъектов Российской Федерации. Однако, на наш взгляд, не столь важно как будут оформлены необходимые изменения - путем принятия отдельного федерального закона или путем внесения изменений и дополнений в действующий Бюджетный кодекс Российской Федерации. Главное, чтобы насущные изменения нашли свое полное и своевременное отражение, что, в конечном счете, будет способствовать совершенствованию функционирования механизма государственного кредита.

[1] Хайхадаева О.Д. Внутренний государственный долг России и роль государственных ценных бумаг в его формировании. Автореф. дис. к. э н. Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1995.С. 5.

[2] Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12.2008 № 6-ФКЗ, от 30. 12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

[3] Козырин А. Государственный долг Канады: проблемы правового регулирования / А. Козырин // Финансовое право. - 2006. - № 2. - С. 35.

[4] Крохина Ю.А. Государственный кредит и государственный долг: политические причины и правовые последствия / Ю.А. Крохина // Финансовое право. - 2003. - № 2. - С. 33.

[5] См., напр.: Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория и мировая практика.М., 1998.С. 11.

[6] Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 31. 07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29. 11.2010, с изм. от 28. 12.2010) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.

[7] Куликов Л.Г. "Государственный кредит". Глава в учебник "Государственные и муниципальные финансы": Учебник/ Под общ. Ред И.Д. Мацкуляка - М.: Изд-во РАГС, 2003.С. 464.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по финансам:

Применение операций на открытом рынке, регулирование нормы обязательных резервов и учётная политика
Основными инструментами денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке, учетная политика, наличие обязательных резервов. Операции на открытом рынке — один из элементов осуществления денежно-кредитной политики государства, заключающейся в том, что центральный банк покупает и продает ...

Основные виды налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц
В настоящее время перечень налоговых платежей, взимаемых с юридических лиц довольно широк и различен. Различие в налоговых платежах связано в основном с организационно-правовой формой организации, с родом, видом и сферой ее деятельности. Так налогообложение промышленного предприятия, торгового пред ...

Методы налогового контроля
Метод налогового контроля можно охарактеризовать как способ осуществления налогового контроля, налогово-контрольных мероприятий. В зависимости от особенностей деятельности органов, осуществляющих контроль, его форм, объекта и цели, оснований возникновения контрольных правоотношений выбираются и кон ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru