Устанавливается запрет разглашения следующих «видов, (разновидностей) тайн: государственную, служебную, коммерческую, банковскую, нотариальную, аудиторскую, адвокатскую, налоговую тайну и тайну страхования»[24].
5.
Принцип ответственности.
Заключается в том, что «к лицу, совершившему правонарушение, применяются меры налоговой, административной и иной ответственности, наступающей за нарушение правил поведения в сфере налоговых отношений»[25]. Естественно, что данный принцип является основополагающим для института ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Все виды налоговых правонарушений и меры ответственности за их совершение установлены в гл. 16 Налогового Кодекса РФ, также в КоАП РФ.
Наряду с данным принципом необходимо отметить и принцип презумпции невиновности налогоплательщика
6.
Принцип презумпции невиновности налогоплательщика
«Принцип презумпции невиновности налогоплательщика – новелла российского налогового законодательства.
Во-первых, каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.
Во-вторых, обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика, возлагается на налоговые органы.
В-третьих, все неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика толкуются в его пользу»[26].
7.
Принцип независимости.
В настоящее время налоговые органы РФ представляют собой организованную государством единую централизованную систему контрольных органов, объединенную в самостоятельное федеральное министерство, призванную реализовывать интересы государства в сфере налогообложения и независимую от каких-либо организаций или физических лиц.
Органы, осуществляющие налоговый контроль, приведены в ст. 38
Налогового Кодекса Российской Федерации, это:
· налоговые органы: Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
· таможенные органы: Государственный таможенный комитет Российской Федерации и иные таможенные органы Российской Федерации;
· органы государственных внебюджетных фондов;
· финансовые органы;
· федеральных органы налоговой полиции: Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам Российской Федерации и местные органы налоговой полиции;
· иные контролирующие и правоохранительные органы.
Все вышеуказанные органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами.
8.
Принцип планомерности.
Под принципом планомерности подразумевает, что любая контрольная деятельность, для которой характерно ее постадийное осуществление, всегда должна быть тщательно подготовлена, а конкретные действия по проведению контроля должны быть соотнесены с временными рамками их осуществления.
Данный принцип призван обеспечивать более эффективное выполнение разработки на основе постепенного наращивания функциональных возможностей контроля, что позволит своевременно корректировать разработку и на каждом последующем этапе оценивать целесообразность использования решений, принятых на изначальном этапе.
9. Принцип объективности и достоверности
.
Данный принцип обеспечивает обоснованность и достоверность аналитических оценок для целенаправленного контроля, а также снижения степени субъективности при принятии решений налоговым инспектором.
Теперь подведем итог к первому разделу «Понятие и содержание Налогового контроля» курсовой работы:
Я дала определение понятию налоговый контроль – как специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Определила объект, субъект, цели, задачи и содержание налогового контроля,
Статьи по финансам:
Операции на открытом рынке: практика, проблемы и перспективы развития
В целях создания условий для снижения темпов инфляции, а также регулирования темпов роста денежной массы в обращении, Национальный банк Таджикистана в 2003 г. продолжает работу по совершенствованию действующих инструментов денежно-кредитной и валютной политики (резервные требования, рефинансировани ...
Производственный план
В третьей части раздела необходимо привести результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции п ...
Фандрейзинг – внебюджетное финансирование библиотек
Библиотеки России, как и многие другие государственные и некоммерческие организации, сталкиваются с проблемой недостаточного бюджетного финансирования, что побуждает их искать другие, внебюджетные источники и обращаться к частным жертвователям, в благотворительные фонды и коммерческие фирмы, как эт ...