Налоговая стратегия преследует следующие задачи:
экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
социальные - перераспределение национального дохода в интересах определенных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
фискальные - повышение доходов государства;
международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстрочных инструментов.
К основным элементам налогового механизма относятся структуры налоговой системы, межбюджетные налоговые отношения, объекты налогообложения, ставки налогов и налоговые льготы.
Объекты налога, ставки и льготы влияют, в основном, на решения микроэкономических субъектов хозяйствования, так как именно эти элементы определяют объем налоговых изъятий у конкретных налогоплательщиков.
Эффективность использования налогового механизма реализуется в высокой собираемости налогов.
Транспортный налог относится к региональным налогам и устанавливается главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ, в которых определяются ставка налога (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки его уплаты и форма отчетности. Также в законах субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками
налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом
налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Не относятся в объектам налогообложения:
весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственной продукции;
транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Налоговая база
по налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству:
в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей);
в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства.
Налоговым периодом
признается календарный год.
Статьи по финансам:
Экономическое содержание, функции и виды прибыли
Конечный итог многосторонней деятельности каждого хозяйствующего субъекта – это его финансовые результаты: прибыль и убытки. Целевая функция предприятий – прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенство ...
Организационная структура бухгалтерии
Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета в компании, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой ...
Предложения по совершенствованию пенсионной системы
За последние годы в пенсионной сфере произошел настоящий прорыв, было принято большое количество законов и законодательных актов, касающихся пенсионной системы, благодаря которым стало возможным приступить к реализации пенсионной реформы в нашей стране. В ближайшее время нам предстоит раскрутить бо ...