Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность Дубровского районного потребительского общества как недостаточную на протяжении всего исследуемого периода. Кроме того, следует отметить наметившуюся тенденцию к снижению показателей абсолютной и срочной ликвидности предприятия как явно негативную.
Чтобы охарактеризовать финансовое состояние предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные). Чтение баланса по систематизированным группам баланса ведется с использованием методов горизонтального и вертикального анализа. Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия. Такой анализ представлен в таблице 4, приведенные показатели сравним в динамике и оценим их изменения.
Как видно из таблицы 4, общая стоимость имущества предприятия в 2009 увеличилась, по сравнению с 2007, на 1335 тыс. руб., или на 7,45%, не смотря на то, стоимость внеоборотных активов снизилась на 1586 тыс. руб. Это произошло за счет прироста стоимости мобильного имущества на 2921 тыс. руб., или на 54,31%. Прирост актива указывает на расширение деятельности предприятия, но также может быть результатом инфляции.
Таблица 4. Анализ имущества и его источников Дубровского райпо, 2007–2009 гг.
Показатель |
Период, годы |
Изменение, 2009 к 2007 году | |||
2007 |
2008 |
2009 |
Абсолют. тыс. руб. |
Относит.% | |
Нематериальные активы |
15 |
8 |
0 |
-15 |
0,00 |
Основные средства |
12535 |
12422 |
10562 |
-1973 |
84,26 |
Незавершенное строительство |
0 |
500 |
402 |
402 |
0 |
Итого раздел 1 |
12550 |
12930 |
10964 |
-1586 |
87,36 |
Запасы |
3474 |
4449 |
5154 |
1680 |
148,36 |
сырье, материалы |
984 |
977 |
1079 |
95 |
109,65 |
готовая продукция |
2387 |
3407 |
4018 |
1631 |
168,33 |
расходы будущих периодов |
103 |
65 |
57 |
-46 |
55,34 |
НДС |
51 |
0 |
0 |
-51 |
0,00 |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
408 |
439 |
465 |
57 |
113,97 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
1050 |
1785 |
2186 |
1136 |
208,19 |
Денежные средства |
395 |
538 |
494 |
99 |
125,06 |
Итого раздел 2 |
5378 |
7211 |
8299 |
2921 |
154,31 |
Уставный капитал |
4945 |
4949 |
4952 |
7 |
100,14 |
Добавочный капитал |
5788 |
5588 |
5455 |
-333 |
94,25 |
Прибыль/убыток |
-3966 |
-4566 |
-4906 |
-940 |
123,70 |
Итого раздел 3 |
6767 |
5971 |
5501 |
-1266 |
81,29 |
Займы и кредиты |
21 |
21 |
21 |
0 |
100,00 |
Итого раздел 4 |
21 |
21 |
21 |
0 |
100,00 |
Займы и кредиты |
1837 |
1238 |
1830 |
-7 |
99,62 |
Кредиторская задолженность |
9303 |
12911 |
11911 |
2608 |
128,03 |
поставщики и подрядчики |
4908 |
4685 |
5605 |
697 |
114,20 |
персонал организации |
614 |
710 |
850 |
236 |
138,44 |
государственные внебюджетные фонды |
1008 |
1007 |
1512 |
504 |
150,00 |
налоги и сборы |
1099 |
1441 |
1174 |
75 |
106,82 |
прочие кредиторы |
1674 |
5068 |
2770 |
1096 |
165,47 |
Итого раздел 5 |
11140 |
14149 |
13741 |
2601 |
123,35 |
БАЛАНС |
17928 |
20141 |
19263 |
1335 |
107,45 |
Статьи по финансам:
Денежные агрегаты
Для оценки и анализа изменений объема денежной массы используются различные показатели, или денежные агрегаты. Агрегаты ранжируются по мере уменьшения ликвидности включенных в них разновидностей денежных средств. Степень ликвидности определяется тем, насколько быстро данное денежное средство можно ...
Цели и формы государственного ценового регулирования в Беларуси
Важное место в экономических преобразованиях в условиях переходного периода занимают вопросы разумного сочетания свободного ценообразования с государственным регулированием цен. Опыт показывает, что практически все страны мира в той или иной степени вмешиваются в процесс ценообразования, ограничива ...
Основные параметры федерального бюджета
В 2007г. прогнозируется существенное увеличение возможности государства по реализации общенациональных приоритетов (табл. 1). По сравнению с ожидаемым исполнением в текущем году доходы федерального бюджета возрастут на 746,2 млрд. руб. (12,1%), расходы – на 1074,9 млрд. руб. (24,5%). Табл. 2 2005 г ...