Анализ ликвидности и платежеспособности организации

Информация о финансах » Анализ финансовой устойчивости предприятия » Анализ ликвидности и платежеспособности организации

Страница 3

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность Дубровского районного потребительского общества как недостаточную на протяжении всего исследуемого периода. Кроме того, следует отметить наметившуюся тенденцию к снижению показателей абсолютной и срочной ликвидности предприятия как явно негативную.

Чтобы охарактеризовать финансовое состояние предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные). Чтение баланса по систематизированным группам баланса ведется с использованием методов горизонтального и вертикального анализа. Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия. Такой анализ представлен в таблице 4, приведенные показатели сравним в динамике и оценим их изменения.

Как видно из таблицы 4, общая стоимость имущества предприятия в 2009 увеличилась, по сравнению с 2007, на 1335 тыс. руб., или на 7,45%, не смотря на то, стоимость внеоборотных активов снизилась на 1586 тыс. руб. Это произошло за счет прироста стоимости мобильного имущества на 2921 тыс. руб., или на 54,31%. Прирост актива указывает на расширение деятельности предприятия, но также может быть результатом инфляции.

Таблица 4. Анализ имущества и его источников Дубровского райпо, 2007–2009 гг.

Показатель

Период, годы

Изменение, 2009 к 2007 году

2007

2008

2009

Абсолют. тыс. руб.

Относит.%

Нематериальные активы

15

8

0

-15

0,00

Основные средства

12535

12422

10562

-1973

84,26

Незавершенное строительство

0

500

402

402

0

Итого раздел 1

12550

12930

10964

-1586

87,36

Запасы

3474

4449

5154

1680

148,36

сырье, материалы

984

977

1079

95

109,65

готовая продукция

2387

3407

4018

1631

168,33

расходы будущих периодов

103

65

57

-46

55,34

НДС

51

0

0

-51

0,00

Долгосрочная дебиторская задолженность

408

439

465

57

113,97

Краткосрочная дебиторская задолженность

1050

1785

2186

1136

208,19

Денежные средства

395

538

494

99

125,06

Итого раздел 2

5378

7211

8299

2921

154,31

Уставный капитал

4945

4949

4952

7

100,14

Добавочный капитал

5788

5588

5455

-333

94,25

Прибыль/убыток

-3966

-4566

-4906

-940

123,70

Итого раздел 3

6767

5971

5501

-1266

81,29

Займы и кредиты

21

21

21

0

100,00

Итого раздел 4

21

21

21

0

100,00

Займы и кредиты

1837

1238

1830

-7

99,62

Кредиторская задолженность

9303

12911

11911

2608

128,03

поставщики и подрядчики

4908

4685

5605

697

114,20

персонал организации

614

710

850

236

138,44

государственные внебюджетные фонды

1008

1007

1512

504

150,00

налоги и сборы

1099

1441

1174

75

106,82

прочие кредиторы

1674

5068

2770

1096

165,47

Итого раздел 5

11140

14149

13741

2601

123,35

БАЛАНС

17928

20141

19263

1335

107,45

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Денежные агрегаты
Для оценки и анализа изменений объема денежной массы используются различные показатели, или денежные агрегаты. Агрегаты ранжируются по мере уменьшения ликвидности включенных в них разновидностей денежных средств. Степень ликвидности определяется тем, насколько быстро данное денежное средство можно ...

Цели и формы государственного ценового регулирования в Беларуси
Важное место в экономических преобразованиях в условиях переходного периода занимают вопросы разумного сочетания свободного ценообразования с государственным регулированием цен. Опыт показывает, что практически все страны мира в той или иной степени вмешиваются в процесс ценообразования, ограничива ...

Основные параметры федерального бюджета
В 2007г. прогнозируется существенное увеличение возможности государства по реализации общенациональных приоритетов (табл. 1). По сравнению с ожидаемым исполнением в текущем году доходы федерального бюджета возрастут на 746,2 млрд. руб. (12,1%), расходы – на 1074,9 млрд. руб. (24,5%). Табл. 2 2005 г ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru