Анализ финансового планирования и бюджетирования

Страница 2

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение средств партнеров;

г) привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них [18].

На рисунке 3 изображена схема отношений подразделений предприятия к финансовому плану, откуда наглядно видна взаимосвязь всех финансовых операций предприятия. Кроме того схема отражает изменение оборотного капитала относительно финансовых расходов и плана продаж.

При построении финансовых планов, в первую очередь краткосрочных финансовых планов, требуется раздельное планирование денежных средств и бартера. Это необходимо делать при построении отчета о движении платежных средств и отчета о прибыли.

Деньги являются универсальным платежным средством, которое можно направить на любые цели, бартер же, как правило, жестко завязан на конкретные поставки, возможность манипулирования им значительно меньше.

http://www.md-management.ru/articles/images/books/170/4-1.gif

Рисунок 3. Схема подготовки информации для построения финансового плана.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. количественная ведомость, свод доходов и расходов, подготовленный и принятый на определенный период, содержащий сведения о политике, проводимой в течение этого периода для достижения конкретной цели. Смета может включать доходы, расходы и вложения капитала [19].

Общая контрольная смета (бюджет) — это итог детализированных функциональных смет, объединенных в общую смету. Число функциональных смет различно у разных компаний в зависимости от их размера, вида продукции или услуг, методов производства и маркетинга, компетентности и структуры менеджмента.

Смета имеет двойное назначение. Во-первых, это план действий, выраженный в денежных или количественных показателях, направленный на сокращение используемых ресурсов. Во-вторых, это инструмент для руководства и контроля за специализированными видами деятельности, выработки операционных стандартов для оценки и анализа фактического исполнения, определения ответственности за действия, определения приоритетов, обнаружения отклонений от стандартов в целях принятия немедленных мер по их устранению.

Составление сметы имеет три первичные цели:

− планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;

− координация деятельности внутри компании;

− контроль за выполнением и оценка исполнения [20].

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Должностная инструкция экономиста медицинской организации
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Алферовой Ирины Сергеевны, экономиста МУЗ поликлиники № 15 в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Феде ...

Характеристика показателей анализа собственных оборотных средств
Собственные оборотные средства участвуют в оценке финансового состояния предприятия. Наличие собственных оборотных средств является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие СОС свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеобо ...

Проблемы сокращения внутреннего государственного долга
Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство фин ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru