Анализ финансового планирования и бюджетирования

Страница 2

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение средств партнеров;

г) привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них [18].

На рисунке 3 изображена схема отношений подразделений предприятия к финансовому плану, откуда наглядно видна взаимосвязь всех финансовых операций предприятия. Кроме того схема отражает изменение оборотного капитала относительно финансовых расходов и плана продаж.

При построении финансовых планов, в первую очередь краткосрочных финансовых планов, требуется раздельное планирование денежных средств и бартера. Это необходимо делать при построении отчета о движении платежных средств и отчета о прибыли.

Деньги являются универсальным платежным средством, которое можно направить на любые цели, бартер же, как правило, жестко завязан на конкретные поставки, возможность манипулирования им значительно меньше.

http://www.md-management.ru/articles/images/books/170/4-1.gif

Рисунок 3. Схема подготовки информации для построения финансового плана.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. количественная ведомость, свод доходов и расходов, подготовленный и принятый на определенный период, содержащий сведения о политике, проводимой в течение этого периода для достижения конкретной цели. Смета может включать доходы, расходы и вложения капитала [19].

Общая контрольная смета (бюджет) — это итог детализированных функциональных смет, объединенных в общую смету. Число функциональных смет различно у разных компаний в зависимости от их размера, вида продукции или услуг, методов производства и маркетинга, компетентности и структуры менеджмента.

Смета имеет двойное назначение. Во-первых, это план действий, выраженный в денежных или количественных показателях, направленный на сокращение используемых ресурсов. Во-вторых, это инструмент для руководства и контроля за специализированными видами деятельности, выработки операционных стандартов для оценки и анализа фактического исполнения, определения ответственности за действия, определения приоритетов, обнаружения отклонений от стандартов в целях принятия немедленных мер по их устранению.

Составление сметы имеет три первичные цели:

− планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;

− координация деятельности внутри компании;

− контроль за выполнением и оценка исполнения [20].

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Порядок исчисления
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется ...

Документы, необходимые для оформления лизинговой сделки
Для совершения лизинговой сделки необходимо подготовить следующие документы: 1) Заполненная заявка на лизинг и анкета клиента (предоставляется клиенту в данной компании); 2) Бизнес-план, в котором должны быть следующие сведения: общие сведения о предприятии, описание объекта лизинга, обоснование не ...

Приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических лиц
Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru