2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств партнеров;
г) привлечение средств акционеров и так далее.
3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них [18].
На рисунке 3 изображена схема отношений подразделений предприятия к финансовому плану, откуда наглядно видна взаимосвязь всех финансовых операций предприятия. Кроме того схема отражает изменение оборотного капитала относительно финансовых расходов и плана продаж.
При построении финансовых планов, в первую очередь краткосрочных финансовых планов, требуется раздельное планирование денежных средств и бартера. Это необходимо делать при построении отчета о движении платежных средств и отчета о прибыли.
Деньги являются универсальным платежным средством, которое можно направить на любые цели, бартер же, как правило, жестко завязан на конкретные поставки, возможность манипулирования им значительно меньше.
Рисунок 3. Схема подготовки информации для построения финансового плана.
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. количественная ведомость, свод доходов и расходов, подготовленный и принятый на определенный период, содержащий сведения о политике, проводимой в течение этого периода для достижения конкретной цели. Смета может включать доходы, расходы и вложения капитала [19].
Общая контрольная смета (бюджет) — это итог детализированных функциональных смет, объединенных в общую смету. Число функциональных смет различно у разных компаний в зависимости от их размера, вида продукции или услуг, методов производства и маркетинга, компетентности и структуры менеджмента.
Смета имеет двойное назначение. Во-первых, это план действий, выраженный в денежных или количественных показателях, направленный на сокращение используемых ресурсов. Во-вторых, это инструмент для руководства и контроля за специализированными видами деятельности, выработки операционных стандартов для оценки и анализа фактического исполнения, определения ответственности за действия, определения приоритетов, обнаружения отклонений от стандартов в целях принятия немедленных мер по их устранению.
Составление сметы имеет три первичные цели:
− планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;
− координация деятельности внутри компании;
− контроль за выполнением и оценка исполнения [20].
Статьи по финансам:
Порядок исчисления
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется ...
Документы, необходимые для оформления лизинговой сделки
Для совершения лизинговой сделки необходимо подготовить следующие документы: 1) Заполненная заявка на лизинг и анкета клиента (предоставляется клиенту в данной компании); 2) Бизнес-план, в котором должны быть следующие сведения: общие сведения о предприятии, описание объекта лизинга, обоснование не ...
Приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических
лиц
Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной ...