Проблемы сокращения внутреннего государственного долга

Информация о финансах » Государственный долг: содержание и основные формы » Проблемы сокращения внутреннего государственного долга

Страница 1

Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом.

Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство финансирует дефицит бюджета путем выпуска денег, то это приводит к инфляции. Она обесценивает номинальный внутренний долг и процентные выплаты по нему. Более того, высокие темпы инфляции могут сделать процентные ставки по государственным ценным бумагам даже отрицательными. Однако такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительная для экономики страны. Следует учитывать также, что значительная доля государственного долга сейчас представлена краткосрочными государственными бумагами, а в условиях инфляции при каждом новом выпуске государственных бумаг ставка дохода будет возрастать. Получили распространение также ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, которая изменяется при изменении ставки ссудного процента или учетной ставки. Это ограничивает возможности инфляции.

Введение специальных налогов или повышение налоговых ставок позволит в краткосрочном периоде увеличить доходы бюджета, а значит, уменьшить государственный долг. В долгосрочном временном интервале это может привести к сокращению производства, сужению базы налогообложения и, следовательно, к уменьшению налоговых поступлений в казну.

В целом приоритет государственных внутренних заимствований над внешними в целях рефинансирования государственного долга в сложившихся условиях представляется оправданным. Сложившиеся позитивные изменения на рынке государственных внутренних заимствований в условиях сохранения устойчивого платежного баланса позволили правительству РФ в 2005 г. планировать привлечение финансовых ресурсов на внутреннем рынке заимствований в объеме 210,8 млрд. руб. При этом погашение ранее размещенных государственных бумаг составит 122 млрд. руб. Соответственно чистое привлечение финансовых ресурсов с внутреннего рынка заимствований в 2005 г. составило 88,8 млрд. руб., что не повлияло на увеличение процентной ставки на внутреннем кредитном рынке. Положительным фактом является то, что данные заимствования носят среднесрочный и долгосрочный характер от 3 до 15 лет.

Таблица № 3.3 Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации

По состоянию на

Объем государственного внутреннего долга РФ, млрд. руб.

всего

в т.ч. государственные гарантии в валюте Российской Федерации

01.01.1993

3,57

0,08

01.01.1994

15,64

0,33

01.01.1995

88,06

2,14

01.01.1996

187,74

7,46

01.01.1997

364,46

17,24

01.01.1998

490,92

3,47

01.01.1999

529,94

0,88

01.01.2000

578,23

0,82

01.01.2001

557,42

1,02

01.01.2002

533,51

0,02

01.01.2003

679,91

8,62

01.01.2004

682,02

5,58

01.01.2005

778,47

12,93

01.01.2006

875,43

18,86

01.01.2007

1064,88

31,23

01.01.2008

1301,15

46,68

01.01.2009

1499,82

72,49

01.01.2010

2094,73

251,36

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Жилищный сертификат
Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положением «О порядке выпуска и обращения жилищных сертификатов», утвержденным Указом Президента от 10 июня 1994 г. № 1182 (в ред. от 24 августа 2004 г.)[[60]], регулируются выпуск и обращение жилищных сертификатов на террито ...

Правовое регулирование формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия
Основными источниками правового регулирования формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Гражданским кодексом Российс ...

Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога
Для решения выявленных в ходе анализа арбитражной практики проблем необходимо: 1) разработать регистрирующими органами совместно с налоговыми органами классификатор транспортных средств для целей налогообложения; 2) внести изменения в статьи 357 и 358 Налогового кодекса РФ в части объекта налогообл ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru