Закон не устанавливает порядка учета, распределения выделенных финансовых средств и отчетности за их использование. Однако из смысла ст. 13 и 19 Закона можно сделать вывод, что он возлагает решение этих вопросов на руководителя органа, определяющего перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять ОРД, их полномочия, структуру и организацию работы. В органах внутренних дел Российской Федерации, оперативные подразделения которых наделены правом осуществлять ОРД, таким руководителем является министр внутренних дел.
В системе МВД России к оперативным подразделениям, имеющим право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, относятся оперативные аппараты, перечисленные в ст. 13 данного Закона.
Задачи, решаемые оперативными аппаратами посредством осуществления оперативно-розыскной деятельности, требуют денежных средств, которые обеспечиваются за счет специальных ассигнований. В соответствии с действующими ведомственными нормативными актами, регламентирующими финансовые расходы органов внутренних дел, денежные средства на содержание их оперативных аппаратов и подразделений и на расходы, связанные с осуществлением ОРД, выделяются по отдельной статье сметы МВД России.
Учет денежных средств и материальных ценностей, используемых на оперативно - розыскную деятельность, ведется в финансовых службах МВД России и МВД (УВД) субъектов Российской Федерации специальными сотрудниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну.
Закон устанавливает, что финансовые средства, выделенные государственным органам, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять ОРД, расходуются в порядке, устанавливаемом руководителем этих органов. В системе МВД России главным распорядителем кредитов (финансовых средств), ежегодно получаемых от Министерства финансов Российской Федерации, является министр внутренних дел.
Выделенные на проведение ОРД ассигнования должны расходоваться эффективно и рационально и не выходить за установленные пределы. Ответственность за соблюдение этих требований несут руководители оперативных аппаратов и подразделений, организующие контроль за расходованием денежных средств. По каждому случаю незаконного использования средств, выделенных на ОРД, производится служебное расследование с участием руководителя проверяемого либо вышестоящего оперативного аппарата. По результатам такого расследования виновные привлекаются к материальной, дисциплинарной, а при наличии оснований - к уголовной ответственности.
Внедрение основ научной организации труда сотрудников в отечественную практику деятельности органов внутренних дел получило свое развитие в 70-е годы XX века в работах таких специалистов по уголовному процессу и криминалистике, как Михайлов А.И., Соловьев А.Б., Соя-Серко Л.А. В их исследованиях приводились сведения о фактических затратах рабочего времени следователей [10]. В 1975 году во ВНИИ МВД СССР была проведена работа, посвященная вопросам нормирования штатной численности в органах внутренних дел [11]. В частности рассматривались основные принципы нормирования и особенности труда различных категорий работников МВД России, раскрывались факторы, оказывающие наиболее веское влияние на численность отдельных подразделений и служб. В работе содержалось описание методов изучения затрат рабочего времени и рекомендации по применению математических методов в процессе разработки нормативов.
Разработка методики определения объема затрат на реализацию основных правоохранительных функций позволит сделать содержательным анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) бюджетных расходов и результатов деятельности правоохранительных органов, дать качественную оценку результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновать меры, направленные на оптимизацию программно-целевых методов бюджетного планирования.
Расчет объема затрат на реализацию основных правоохранительных функций позволяет четко формулировать определенные цели деятельности, описывать поддающиеся количественной оценке ожидаемые результаты реализации соответствующих мероприятий, их экономическую и социальную эффективность.
Разработка методики расчета в состоянии повлиять на обоснование потребностей в ресурсах для достижения стоящих перед правоохранительными органами задач и результатов их реализации, на оценку результативности бюджетных расходов в целом.
Для того чтобы проанализировать сложившийся уровень затрат на выполнение правоохранительных функций, необходимо принять во внимание все затраты и сравнить полученные данные с нормативными. Это позволит выявить сверхнормативные потери, а значит, определить слабые стороны, с тем, чтобы избежать подобных просчетов в будущем и внести необходимые коррективы в план будущего финансирования. Также позволит определить имеющиеся резервы для снижения затрат анализ и сравнение данных о показателях затратности оперативно-служебной деятельности ОВД по раскрытию и расследованию преступлений.
Статьи по финансам:
Оценка основных фондов
Необходимость оценки основных фондов обусловлена не только системой отчетности предприятия, но и системой определения степени износа, расчета амортизационных отчислений, условиями приватизации и т.п. На производственных предприятиях применяются три вида оценки основных фондов: по первоначальной, во ...
Основные
инструменты управления прибылью
Механизм формирования и распределения прибыли, подобно финансовому механизму, состоит из трех взаимосвязанных звеньев: - финансовые органы непосредственно осуществляет процесс формирования и распределения финансовых результатов; - функциональное звено определяет принципы организации и функционирова ...
Оценка активов – пассивов,
доходов – расходов и прибыли
коммерческий банк финансовый анализ Управление активами и пассивами банка составляет неотъемлемую часть деятельности кредитной организации на протяжении многих десятков лет. [9] В процессе управлениями активами-пассивами банк сталкивается с рядом проблем: минимизация рисков (в первую очередь процен ...