Особенности планирования и финансирования расходов правоохранительных органов

Информация о финансах » Расход бюджета на обслуживание правоохранительных органов Российской Федерации » Особенности планирования и финансирования расходов правоохранительных органов

Страница 3

Бухгалтерский учет и отчетность по указанным средствам осуществляются Росрезервом, его территориальными органами и находящимися в его ведении учреждениями, ГФС России и ее территориальными органами, а также подразделениями органов внутренних дел МВД России в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности для бюджетных учреждений.

Контроль за полнотой и своевременностью перечисления в доход федерального бюджета средств осуществляют соответственно Росрезерв, ГФС России и МВД России.

Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе и правоохранительными органами, на протяжении последних трех лет применяется установленная система планирования и оценки деятельности государственных органов власти, основанная на Постановлениях Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года № 118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год», от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», а также от 19 апреля 2005 года № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» и Распоряжении Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 399-р «Об утверждении перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 - 2009 годы».

Согласно указанным нормативным правовым актам целью дальнейшего реформирования бюджетного процесса должно быть создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики, смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами». Бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности)[1], при их планировании основное внимание должно уделяться обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ.

Основным направлением деятельности по достижению обозначенной цели является разработка показателей эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти по реализации ими основных функций и показателей эффективности их финансирования. Это отражено в Указе Президента Российской Федерации № 825 от 28 июня 2007 года «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Согласно этому Указу перед комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия ставится задача разработать и утвердить до 1 августа 2007 года перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе показателей эффективности использования средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Ключевым в данном контексте становится правильное определение системы показателей, по которым оценивается эффективность реализации основных функций органами, финансируемыми из средств бюджета.

Финансирование правоохранительной деятельности осуществляется в меньших размерах по сравнению с расходами государства на национальную оборону. Основная часть бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование правоохранительной деятельности, приходится на органы внутренних дел. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в 2002-2007 гг. возросли почти на четверть.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон) законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно за счет собственных бюджетов и внебюджетных целевых фондов увеличивать размер средств, выделяемых органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, осуществляется руководителями государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации.

Таким образом, в данной статье приведен развернутый перечень источников финансового обеспечения государственных органов, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять ОРД. К источникам их финансирования Закон относит финансовые средства, выделяемые из федерального бюджета, а также собственные бюджеты и внебюджетные целевые фонды законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Бюджетные статьи ассигнований на оперативно-розыскную деятельность являются составной частью всех финансовых средств, выделяемых Правительством Российской Федерации конкретному государственному органу в соответствии с его ежегодными заявками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Экономическая характеристика предприятия
Боровичское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельно ...

Цели и методы денежно-кредитной политики. Селективные методы
Денежно-кредитная политика — проводимый правительством страны курс и осуществляемые меры в области денежного обращения и кредита, направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики, поддержание в надлежащем состоянии денежной системы. Основными составляющими такой поли ...

Предпосылки возникновения финансов
Финансы - категория историческая, поскольку они имеют стадии возникновения и развития. Возникновение финансов как особой формы экономических отношений связывается с появлением государства и развитием товарно-денежных отношений. Поэтому сущность финансов, закономерности их развития, сфера действия и ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru