Общие принципы обслуживания государственного долга

Информация о финансах » Государственный долг: содержание и основные формы » Общие принципы обслуживания государственного долга

Страница 1

Выплаты процентов по долгу и постепенное погашение основной суммы долга называется обслуживанием долга.

Система обслуживания государственного долга представляет собой мощный инструмент перераспределения доходов производственного сектора в пользу финансового сектора. Данный вывод относится как к добровольной, так и к принудительной формам заимствования. В первом случае используется опосредованный способ перераспределения через аномальный уровень доходности инструментов. Во втором — практикуется непосредственный способ перераспределения через неэквивалентные, монопольно низкие цены покупки инструментов государственного долга финансовыми посредниками у первичных владельцев, представляющих главным образом производственный сектор. Очевидным результатом такого перераспределения является относительное сокращение доходов у производственного сектора и рост доходов у финансового сектора. При этом часть сверхдоходов используется финансовым сектором откровенно непроизводительно. Часть сверхдоходов используется «производительно», т.е. вкладывается в развитие экономики, однако в те ее отрасли, которые не способны обеспечить формирование фундамента для сбалансированной и высокоорганизованной экономики (импорт потребительских товаров, экспорт сырья). Лишь несущественная часть таких доходов расходуется в целях действительного развития экономики через участие в капитале предприятий и предоставление средств на модернизацию технологии.

Экономическим итогом функционирования рыночной системы государственного долга выступает общее существенное сужение инвестиционных возможностей экономики.

Расходы по обслуживанию государственного долга РФ приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Расходы по обслуживанию государственного долга РФ

Годы

Все расходы Федерального бюджета (млрд. руб.)

В том числе на обслуживание государственного долга

млрд. руб.

Удельный вес во всех расходах (%)

1996

356,2

44,6

12,5

1997

436,6

44,4

10,2

1998

472,2

148,7

31,5

1999

667,6

162,9

24,4

2000

855,1

220,1

25,7

2001

1193,5

239,8

20,1

2002

1947,3

285,0

14,6

2003

2345,6

277,7

11,8

2004

2659,4

287,6

10,8

2005

3047,9

205,5

6,7

2006

4270,1

198,5

4,6

2007

5463,5

143,0

2,6

2008

6729,8

153,4

2,3

2009

9 845,4

202,8

2,0

2010[6]

9 887,0

280,3

2,8

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Сущность и виды планирования и бюджетирования финансовой деятельности предприятия
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее ...

Тенденции и перспективы совершенствования организации планирования и бюджетирования на уровне корпорации
В течение последних лет наблюдается существенный рост промышленного производства, роста экономики в целом и подъема его на определенный уровень, существенно отличающий первоначальный (стартовый) финансовый показатель, рост банковского сектора, в том числе АО «БТА Банк». Тем не менее, это относиться ...

Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц - прямой федеральный налог, являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения. Это один из основных налогов, который позволяет в максим ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru