Проблемы сокращения внешнего государственного долга

Информация о финансах » Государственный долг: содержание и основные формы » Проблемы сокращения внешнего государственного долга

Страница 2

Общий внешний долг России за 2007 г. вырос на 48% - до 459,6 млрд. долл., говорится в материалах ЦБ РФ. Задолженность органов госуправления за год уменьшилась на 16,2% до 37,4 млрд.долл., а долг российских банков перед нерезидентами, напротив, увеличился сразу на 618% до 163,7 млрд. долл[17].

Общий объем внешнего долга России на 1 апреля 2010 года составил 473,7 млрд. долл. Об этом сообщается на официальном сайте Банка России. В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, российский внешний государственный долг составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд., или 2,5% ВВП.

Таблица 3.4 Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 января 2010 года

Наименование

Сумма,

млн. долл. США

Сумма,

млн. евро

Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба

999,8

696,9

Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба

1 820,4

1 268,9

Задолженность бывшим странам СЭВ

1 300,1

906,2

Коммерческая задолженность бывшего СССР

830,5

578,9

Задолженность перед международными финансовыми организациями

3 793,9

2 644,6

Задолженность по еврооблигационным займам

26 239,6

18 290,5

Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа)

1 775,3

1 237,5

Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте

881,4

614,4

Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией)

37 641,0

26 237,9

Источник: данные Министерства Финансов РФ.

Все это говорит о необходимости продолжения переговорного процесса по реструктуризации внешнего долга. Надо не только стремиться к избавлению от внешнего долга, но главное - уметь эффективно его использовать на благо отечественной экономики. Для этого нужны глобальные и эффективные инвестиционные проекты и надежная кредитно-банковская система.

При этом акцент в политике государственного заимствования на неуклонное снижение внешнего долга (вне зависимости от реального финансового состояния и потребностей развития) снижает потенциал этого важнейшего института развития национальной экономики, особенно важного в условиях активной ее интеграции в мировое экономическое сообщество.

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Анализ доходной и расходной части бюджета Пенсионного фонда России за 2003 год
Федеральным законом от 31 декабря 2002 года № 197-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2003 год», и федеральным законом от 08 декабря 2003 года № 168-ФЗ О внесении изменений в федеральный закон «О бюджете пенсионного фонда РФ на 2003 год» утвержден бюджет ПФР, по доходам в сумме 822841,4 млн. руб. ...

Процесс разработки финансового плана и бюджета, его методы и виды
Для успешной постановки бюджетирования необходимо учитывать ряд моментов. Во-первых, следует помнить, что бюджетирование является частью системы управленческого учета (СУУ). При составлении бюджетов для получения прогнозных данных используется управленческая информация. Данные для проведения анализ ...

Объекты и субъекты управления финансами
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации. Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность ц ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru