Прежде чем делать прогноз стоимости золота необходимо рассчитать ряд показателей.
Перед тем как рассчитывать какие-либо показатели не обходимо определить какие факторы могут влиять на курс золота. Золото находится в довольно необычном положении. С одной стороны, это такой же товар, как сало и сталь, с другой - инструмент денежных вложений. Логично предположить, что на цену золота влияют две группы факторов: во-первых, обусловленные спросом и предложением на золото как на товар и во-вторых, его инвестиционной привлекательностью.
Первая группа факторов. Довольно просто сообразить, что на стоимость золота влияют такие факторы, как спрос со стороны ювелиров и промышленности, открытие новых месторождений золота (или истощение существующих), создание новых технологий его добычи и так далее. Все эти факторы характеризуют золото как металл, без уважения к его богатой финансовой истории и инвестиционных функций.
Вторая группа факторов - финансовые - оказывают, пожалуй, более существенное влияние на стоимость золота:
1. Глобальная политическая и экономическая ситуация, инвестиционный климат. В период потрясений и кризисов инвесторы более склонны вкладывать деньги в надежные инструменты - а самым надежным является золото. Поэтому кризисы поднимают курс золота.
Это справедливо и для высокой инфляции - чем скорее дешевеют деньги, тем быстрее растет цена золота.
Безусловно, очень важны политические решения государств и позиции центральных банков относительно золота. Так, например, решение увеличить долю золота в золотовалютных резервах страны может вызвать повышение цены золота на рынке.
2. Курс доллара - это мировая валюта. Парой ему выступает золото (все те же золотовалютные резервы). Дешевеет доллар (в принципе, та же инфляция) - дорожает золото.
3. Положение дел на фондовых рынках также оказывает влияние на цену золота - через интересы инвесторов - хотя и не так значительно.
Можно выделить как особый фактор принимаемые производителями золота решения (которые могут лоббироваться чьими-то еще интересами). Например, производители золота могут решить слегка уменьшить добычу - для роста цен. Это аналогично решениям, принимаемым ассоциацией стран-экспортеров нефти.
4. цена на нефть.
Следующим шагом будет являться расчет коэффициента корреляции (Приложение 1, таблица 3.1.).
Теперь необходимо определить тип связи между факторами. Между факторами У и Х1, Х3 существует сильная связь, поскольку │rxy│≥0,7; данная связь является прямой, т.к. rxy>0.
Для дальнейшего анализа необходимо брать только те факторы, которые имеют сильную связь. В приложении 1, таблице 3.2 сильная связь выделена красным цветом.
На основе детального анализа корреляционного исследования необходимо определить на сколько модели являются значимы по критерию Фишера (т.е. в целом), по критерию Стьюдента (т.е. по параметрам).
Рассмотрим модель линейной парной регрессии, которая представлена в приложении 2 У (Х1) = - 1366,15686+77,55094382Х1. В данной модели коэффициент детерминации попадает в нужный интервал, т.е.0≤ 0,676646046≤1 (таблица 3.3.). Чем он ближе к единице, тем качественнее модель. Поскольку коэффициент детерминации отвечает необходимому условию, то следовательно модель линейной парной регрессии У (Х1) = - 1366,15686+77,55094382Х1 можно рассматривать дальше.
Поскольку значение критерия Фишера в данной модели меньше 0,5 (0,087279126<0,5) (Приложение 2, таблица 3.4), следовательно данная модель линейной парной регрессии в целом значима с приемлемым уровнем значимости.
Теперь необходимо модель линейной парной регрессии У (Х1) = - 1366,15686+77,55094382Х1 оценить по критерию Стьюдента. Для дальнейшего анализа Р-значения должны быть меньше 0,05 (приложение 2, таблица 2.5).
В рассматриваемой модели 0,2130796<0,05
0,087279126<0,05.
Из этого можно сделать вывод о том, что модель по параметрам значима.
Рассматриваемая модель У (Х1) = - 1366,15686+77,55094382Х1оказалась значима в целом и по параметрам, следовательно данную модель регрессии можно использовать для статистического анализа и для прогноза.
Следующим этапом будет являться анализ остатков.
Статьи по финансам:
Производственный план
В третьей части раздела необходимо привести результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции п ...
Понятие финансового
контроля
Государственный и муниципальный финансовый контроль представляет собой институт Общей части финансового права. Эта позиция является общепризнанной в науке финансового права. В то же время некоторые ученые отмечают только специфические виды финансового контроля, осуществляемые различными органами в ...
Регулирование учетной ставки процента
Вторым инструментом монетарной политики выступает регулирование учетной ставки процента (ставки рефинансирования) (discount rate). Учетная ставка процента – это ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Коммерческие банки прибегают к займам у центрально ...