Основные направления планирования и бюджетирования финансовой деятельности предприятия

Информация о финансах » Планирование и бюджетирование в системе финансового управления предприятием » Основные направления планирования и бюджетирования финансовой деятельности предприятия

Страница 2

К ошибкам при постановке системы бюджетирования можно отнести сосредоточенность на неключевых показателях и несущественных суммах. В положении о бюджетировании необходимо выработать методику определения существенности показателей, поскольку зачастую при составлении, анализе и мониторинге бюджетов излишнее внимание уделяется тем показателям, которые никак не влияют на реализацию стратегии.

Разработка бюджетного регламента ОАО «порт Камбарка». В ходе реализации этого этапа определяются бюджетный период, сроки представления бюджетной отчетности центров ответственности, порядок согласования, корректировки и консолидации бюджетов.

Цели составления бюджетного регламента – обеспечение рационального использования денежных средств, расходуемых с расчетных счетов и касс предприятия, осуществление оперативного мониторинга движения денежных средств, обеспечение финансирования деятельности предприятия в необходимых объемах, а также повышение ответственности подразделений за использование финансовых средств и за конечные результаты финансово-хозяйственной и производственной деятельности.

На данном этапе постановки системы бюджетирования ошибкой является недостаточная разработанность непосредственно самого регламента. Желательно, чтобы регламент разработки системы бюджетного управления ОАО «порт Камбарка» включал следующие этапы:

- определение целей и задач системы бюджетного управления;

- определение центров финансовой ответственности и построение финансовой структуры компании;

- разработка бюджетной модели компании, т.е. видов бюджетов для центров финансовой отчетности и учета. В регламенте нужно отразить логику взаимосвязи бюджетов, а также логику построения бюджетов верхнего уровня;

- разработка технологии обеспечения пользователей план-фактной информацией;

- создание системы документооборота;

- отладка работы системы в тестовом режиме;

- обучение персонала;

- выбор и внедрение системы автоматизации.

Правильно разработанный регламент должен иметь определенный формат. Он включает назначение, описание и сроки представления как входной, так и выходной информации, этапы выполнения регламента, перечисление подразделений, участвующих в управлении, ответственных лиц.

Следует отметить, что регламент разработки и корректировки бюджетов обязательно должен содержать сроки, когда подразделения получают свои целевые показатели и ресурсные ограничения, поскольку без этого они не могут начать разработку своих бюджетов.

Организация бюджетного процесса ОАО «порт Камбарка». На этом этапе определяется, какие службы участвуют в бюджетировании, распределяются функции и полномочия отдельных служб, устанавливается порядок взаимодействия служб, составляются организационно-распорядительные документы, регламентирующие процесс бюджетирования.

К организационным ошибкам можно отнести неучастие топ-менеджеров компании в постановке системы бюджетирования. Практика показывает, что заинтересованность и непосредственное участие высшего руководства компании во внедрении системы бюджетирования обязательны, поскольку:

- во-первых, бюджетирование как система управления предприятием необходима именно топ-менеджерам – разработку и внедрение бюджетных форм с точки зрения теории и практики следует осуществлять от верхних уровней управления к нижним;

- во-вторых, в процессе разработки и внедрения системы бюджетирования нередко возникает необходимость по-новому организовать бизнес-процессы или перераспределить функции между сотрудниками и подразделениями.

Покажем процедуру бюджетирования, рекомендуемую нами для внедрения на ОАО «порт Камбарка».

Таблица 3.2.1. Объемы продаж и цен ОАО «порт Камбарка» на 2008 г.

Прогноз сбыта и цен

Квартал

1

2

3

4

Ожидаемый объем, руб.

10000

30000

40000

20000

Ожидаемая цена единицы продукции (руб.)

20.00

20.00

20.00

20.00

Следует отметить, что исходные данные обычно представляются по блокам в соответствии со списком бюджетов, которые разрабатываются финансовым менеджером предприятия. В качестве первого блока исходных данных используется прогноз объемов продаж и цен (табл. 3.2.1)

Доля оплаты деньгами в данном квартале составляет 70% от объема выручки, оставшиеся 30% оплачиваются в следующем квартале. Планируемый остаток запасов готовой продукции на конец планового периода (квартала) составляет 20% от объема продаж будущего периода. Запасы готовой продукции на конец года планируются в объеме 3000 единиц продукции. Требуемый объем материала на единицу продукции составляет 5 кг, причем цена одного килограммы сырья оценивается на уровне 60 коп. Остаток сырья на конец каждого квартала планируется в объеме 10% от потребности будущего периода. Оценка необходимого запаса материала на конец года составляет 7500 кг Оплата поставщику за сырье производится на следующих условиях: доля оплаты за материалы, приобретенные в конкретном квартале, составляет 50% от стоимости приобретенного сырья. На оставшиеся 50% сырья поставщик предоставляет отсрочку платежа, которая должна быть погашена в следующем квартале. Оплата прямого труда производится на следующих условиях: затраты труда основного персонала на единицу продукции составляют 0.8 часа. Стоимость одного часа вместе с начислениями составляет 7.50 руб. Накладные издержки представлены переменной и постоянной частями в отдельности. Планирование переменных издержек производится исходя из норматива 2 руб. на 1 час работы основного персонала. Постоянные накладные издержки оценены на уровне 60600 руб. за квартал, причем из них на амортизацию приходится 15000 руб.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Инвестиционный бизнес-план
Термин инвестиции происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". Инвестиции, согласно действующему российскому законодательству, – денежные средства, ценные бумаги, целевые банковские вклады, кредиты, технологии, машины, лицензии, другие имущественные права ...

Бюджетный кодекс российской Федерации
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной си ...

Транспортный налог как объект налогового администрирования
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Под объектом налогообложения транспортным налогом следует понимать автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru