Анализ существующих подходов к управлению прибылью крупной акционерной компанией

Страница 2

– по ремонтному производству.

Расширяя свое сотрудничество с потенциальными заказчиками, ЗАО НКМЗ исходит из следующих деловых принципов:

ü реализация отношений взаимовыгодного партнерства;

ü обеспечение качества продукции и условий поставки в соответствии с требованиями рынка;

ü достижение оптимального для потребителя соотношения «качество – цена».

Предприятие стремится работать на конкретного платежеспособного потребителя, гарантирующего стопроцентную оплату. Подтверждением правильности выбранной стратегии служат данные о динамике реализации товарной продукции акционерного общества за 2005 г., представленные на рисунке 1.

Рисунок 1.1 – Динамика реализации товарной продукции ЗАО НКМЗ за 2005 г.

Организационная структура ЗАО НКМЗ

Новаторскими среди заводов отрасли были решения относительно коренной ломки на НКМЗ старых схем управления и активного внедрения в хозяйственную практику принципов и методов современного стратегического менеджмента. Проведенные фундаментальные структурные и системные изменения в организационно-управленческом обеспечении производства позволили в сжатые сроки осуществить радикальную реорганизацию традиционной функциональной системы управления и создать децентрализованную, основанную на корпоративных принципах, дивизионально-продуктовую систему управления, провести широкомасштабную конверсию оборонного диверсификацию основного производства и на этой основе почти на 80% обновить номенклатуру выпускаемой продукции, разработать системный подход и реализовать новую стратегию управления конкурентоспособностью предприятия, реформировать с учетом стратегического менеджмента мотивационный механизм управления персоналом.

На ЗАО НКМЗ руководством была разработана и внедрена децентрализованная, основанная на корпоративных принципах дивизиональной (продуктовой) структуры внутрифирменного управления [2].

Сегодня в структуре Новокраматорского машиностроительного завода по продуктовому признаку выделены пять производств – центров прибыли: металлургическое производство;

производство металлургического оборудования;

производство горнорудного и кузнечнопрессового оборудования;

производство товаров народного потребления;

производство серийных машин.

Основополагающим принципом при формировании новой организационной структуры предприятия был принцип комплексности, то есть обеспечение взаимосвязи всех элементов системы внутрифирменного управления – производственных подразделений, управленческих звеньев при четком разграничении их компетентности, сфер деятельности, функциональных обязанностей, прав и ответственности.

С внедрением в ЗАО НКМЗ дивизионально-продуктовой структуры управления, произошли значительные изменения в соотношении вертикальных и горизонтальных связей, распределении функций в аппарате управления.

В соответствии с новой оргструктурой производства возглавили директора, подчиняющиеся непосредственно правлению акционерного общества. В состав каждого производства, помимо основных и вспомогательных цехов и непосредственно управленческого аппарата, вошли производственно-диспетчерский отдел, конструкторские и технологические отделы, группы экономического анализа, а также вновь созданные в каждом из них отделы контрактов и маркетинга.

По мере необходимости стали формироваться мобильные группы специалистов, которые были прикреплены к соответствующим цехам с целью максимального сокращения срока конструирования, подготовки технической документации и освоения производства конкурентоспособной продукции.

Каждый продуктовый центр стал самостоятельно отвечать за развитие и обеспечение заказов для потребителей, выпуск высококачественной, пользующейся спросом на рынке продукции и ее реализацию, за объем средств, поступающих от заказчиков. Делегирование полномочий хозяйственного управления на микроуровень внутри предприятия, расширение самостоятельности производств, их прав и ответственности обеспечили заинтересованность всех подразделений в выпуске конкурентоспособной продукции.

В процессе формирования продуктовых центров им была представлена самостоятельность в принятии решений по организации загрузки мощностей, проведению договорной компании, оформлению заказов. Благодаря внедрению такой структуры управления удалось значительно расширить внешние связи с потребителями продукции, добиться повышения ответственности руководителей всех подразделений. Продуктовые центры стали работать более концентрированно, целенаправленно, изучать требования внутреннего и зарубежного рынков.

Сегодня продуктовые центры призваны одновременно отвечать и за краткосрочные результаты деятельности, и за развитие будущего потенциала, определять необходимые направления научных исследований и разработок по совершенствованию и повышению качества продукции, снижению затрат на каждой стадии производства, четко ориентируясь на рынок завтрашнего дня.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Планирование расширения рекламной деятельности
Реклама в прессе — это рекламные материалы, которые опубликованы в периодической прессе. Она делится на два вида: 1. Рекламные объявления 2. Публикации обзорно-рекламного характера — это, как правило, Печатная реклама. К ней относятся: 1. Каталог 2. Проспект 3. Буклет 4. Плакат 5. Листовка Аудиовиз ...

Разработка рекомендаций по формированию стратегии управления прибылью акционерного общества
Как было отмечено ранее в главе 1.1 прибыль имеет многоаспектную роль в системе социально-экономических отношений. При этом прибыль имеет важнейшее значение для корпораций, так как является: - одним из источников финансирования оборотного капитала и позволяет обеспечить необходимый уровень платежес ...

Кредитная система, ее структура и особенности в Украине
Кредитный рынок представляет собой совокупность банковской системы и небанковских финансово-кредитных учреждений и схематически может быть представлена следующим образом, как показано на рисунке 1. КРЕДИТНЫЙ РЫНОК УКРАИНЫ Небанковские финансово-кредитные учреждения Коммерческие банки Рисунок 1. Кре ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru