Сущность, значение собственных оборотных средств

Страница 5

Если размер имущественного вклада составляет более 200 МРОТ, то необходимо заключение независимого оценщика о стоимости передаваемого имущества. В остальных случаях имущество оценивается по договорной стоимости.

Учредители не имеют права изменить вид передаваемого имущества, его стоимость или порядок передачи без изменения учредительных документов. При выходе из общества участнику (учредителю) возмещается его доля в уставном капитале, не позже чем после 6 месяцев после окончания финансового года. Право участников общества с ограниченной ответственностью на выход должно быть закреплено в уставе, в противном случае выход не допускается.

В процессе хозяйственной деятельности у общества может появиться новое имущество или возрасти учетная стоимость уже имеющегося, т.е. увеличиваются размеры активов. Для учета источников такого имущества или прироста его стоимости в бухгалтерском учете введено понятие добавочного капитала. Доходы организации, относимые на добавочный капитал, увеличивают собственный капитал организации.

Образование средств происходит путем:

1. Прироста стоимости внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений и прочих капитальных вложений) предприятия в результате переоценки;

2. Безвозмездно полученного имущества и денежных средств от юридических и физических лиц;

3. Дополнительной эмиссии акций или повышения номинальной стоимости акций, за счет суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при реализации их по цене, превышающий номинальную стоимость;

4. Прироста стоимости внеоборотных активов, созданных за счет прибыли или фондов предприятия;

5. Отражения положительных курсовых разниц по вкладам иностранных инвесторов в уставные капиталы российских организаций.

Добавочный капитал может образовываться не только по перечисленным выше причинам. Что включать в состав добавочного капитала и как его использовать, решают собственники предприятия, разрабатывающие соответствующие положения. Эти положения должны быть утверждены протоколом общего собрания учредителей, после чего закрепляются приказом об учетной политике.

Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами организации на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков, потерь. Резервный капитал – это так называемый запасной финансовый источник, который создается как гарантия бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого финансового источника придает последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств. Чем больше резервный капитал, тем большая сумма убытков может быть компенсирована и тем большую свободу маневра получает руководство предприятия при преодолении убытков.

Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В первом случае он создается в соответствии с законодательством России, а во втором – в соответствии с порядком, установленным в учредительных документах предприятия, или с его учетной политикой. В настоящее время создание резервного капитала является обязательным только для акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестиция-ми. Если у организации есть филиалы и представительства, зарегистрированные как налогоплательщики, то они также могут образовывать резервные фонды. Если в учредительных документах не предусмотрен пункт создания резервного фонда, то предприятие не имеет право его создавать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по финансам:

Оценка факторов, влияющих на коэффициент текущей ликвидности
Рассмотрим изменение уровня коэффициента текущей ликвидности, которое может произойти за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов и текущих пассивов. В первую очередь необходимо определить, как изменился коэффициент ликвидности за счет факторов первого порядка: К т.л.0 ...

Планирование расширения рекламной деятельности
Реклама в прессе — это рекламные материалы, которые опубликованы в периодической прессе. Она делится на два вида: 1. Рекламные объявления 2. Публикации обзорно-рекламного характера — это, как правило, Печатная реклама. К ней относятся: 1. Каталог 2. Проспект 3. Буклет 4. Плакат 5. Листовка Аудиовиз ...

Налоговые органы
Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru