Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) (либо в помещении Инспекции Министерства по налогам и сборам в случаях предусмотренных Инструкцией от 29.12.2003 №124) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете плательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических размеров сумм налогов с отраженными плательщиком в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, связанных с исчислением налоговых, представлявшихся налоговому органу в течении периода , подвергающегося проверке.
Выездные налоговые проверки бывают:
- комплексными
- тематическими
- встречными
- внеплановыми оперативными
Производится выездная налоговая проверка на основании предписания, которое подписывается руководителем (заместителем) налогового органа и проверяемым субъектом.
Основными задачами документальной проверки являются:
- проверка соблюдения законодательства о налогах и предпринимательстве;
- проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога;
- выявление, пресечение, предотвращение правонарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении.
Проведению документальной проверки предшествует подготовительная работа.
В первую очередь, необходимо изучить материалы (акты) предыдущей проверки, нарушения, допущенные плательщиком. Далее следует обратить внимание на полноту выполнения плательщиком предложений ИМНС по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
Затем налоговый инспектор знакомится с делом плательщика за период, который подвергается проверке, изучает перечень налогов и других платежей, уплачиваемых плательщиком в течение проверяемого периода. После этого налоговый инспектор делает расчет налогов, в который вносятся данные об уплаченных суммах налогов в разрезе по каждому налогу помесячно за проверяемый период (эти данные отражены в декларациях плательщика, которые он предоставляет в ИМНС, а также в лицевых счетах).
Необходимо изучить типичные ошибки, выявленные другими инспекторами ИМНС в данной отрасли. Также налоговый инспектор изучает инструкции и методические указания по исчислению налогов и ведению бухгалтерского учета.
На основании всей этой информации разрабатывается программа проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которые следует обратить внимание.
Программа утверждается начальником ИМНС.
Сроки проведения выездных проверок, проверяемый период, численность проверяющих устанавливаются руководителем налогового органа с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц). Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 5 рабочих дней, срок проведения проверки может быть продлен руководителем налогового органа на основании служебной записки проверяющего.
По результатам проверки составляется акт выездной налоговой проверки.
Акт проверки состоит из:
1. вводной части, в которой содержатся данные о проверяемой организации;
2. основной части, в которой отражаются результаты проверки;
3. заключительной части, в которой отражаются суммы доначисленных (излишне исчисленных) налогов, сборов, пеней;
4. приложений к акту, в которых приводится расчет экономических санкций в случаях выявления, сокрытия (занижения) объектов налогообложения.
Акт проверки составляется в течение 5 рабочих дней со дня её окончания. Днем составления акта, считается день его подписания плательщиком.
По истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки плательщику при отсутствии его письменных возражений, а при наличии возражений - на следующий день после составления по ним заключения начальником отдела обеспечивается внесение руководителю налогового органа проекта решения по акту проверки и решения о применении экономических санкций.
Проект решения рассматривается начальником с назначением, в случае необходимости или при поступлении возражений (жалобы) налогоплательщика на выводы по результатам проверки, экспертизы акта проверки и выводов по нему и утверждается путем подписания.
Решение ИМНС о применении экономических санкций по акту налоговой проверки в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку налогоплательщику или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения налогоплательщиком. Решение составляется в 3-х экземплярах.
К акту проверки прилагается заверенная копия решения ИМНС и объяснения налогоплательщика (его представителя), совершившего правонарушение.
Суммы доначисленных в ходе проверки налогов, сборов, пошлин и пени подлежат уплате на следующий день после вручения акта, а суммы административного штрафа подлежат уплате в бюджет в течение 30 дней со дня вынесения постановления.
Статьи по финансам:
Инвестиционный
бизнес-план
Термин инвестиции происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". Инвестиции, согласно действующему российскому законодательству, – денежные средства, ценные бумаги, целевые банковские вклады, кредиты, технологии, машины, лицензии, другие имущественные права ...
Налоговое планирование как основной инструмент оптимизации прямого налогообложения
организации
Анализ системы налогообложения предприятия ЗАО «СПб», проделанный во второй главе работы, позволяет выделить следующие проблемы, способствующие высокому уровню налоговой нагрузки на организацию: - отсутствие как такового налогового планирования на предприятии, что связано с нехваткой соответствующи ...
Фонд социального страхования
Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1992 г. № 72 ...