Контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, порядок применения санкций к нарушителям

Информация о финансах » Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам » Контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, порядок применения санкций к нарушителям

Страница 1

В структуре ИМНС по Энскому району контроль за своевременным поступлением в бюджет налогов и неналоговых платежей осуществляет отдел учета налогов и экономического анализа.

Недоимка по текущим платежам:

Плательщики обязаны до наступления срока уплаты платежа сдать платежную инструкцию соответствующим банкам на перечисление платежей в бюджет, т. е. не позднее дня, предшествующего последнему дню, установленному для уплаты. (Например, срок уплаты - не позднее 22, значит, платежное поручение должно быть сдано не позднее 21 числа). Если срок совпадает с выходным (праздничным) или с первым рабочим днем, наступившим после выходных (праздничных) дней, то платежная инструкция предоставляется в учреждение банка в последний рабочий день, предшествующим выходным (праздничным) дням. При отсутствии в банке платежной инструкции на перечисление платежей в бюджет их взыскание обеспечивается органами взыскания, при этом взыскание налоговых платежей производится с начислением пени за каждый день просрочки в размере учетной ставки нацбанка, действующей на момент взыскания средств.

Начисление пени за просрочку налоговых платежей производится, начиная со дня, следующего за установленным сроком его уплаты, включая день внесения платежей в бюджет.

Взыскание обязательных платежей, не внесенных должником добровольно в установленные сроки уплаты, может быть обращено на:

наличные денежные средства в кассе;

счета должника;

дебиторскую задолженность;

имущество должника;

Взыскание задолженности осуществляется в выше указанном порядке. При отсутствии в кассе наличных денежных средств суммы обязательных платежей взыскиваются в бесспорном порядке по распоряжению органов взыскания (ИМНС) со счетов должников (за исключением ссудных, спецссудных, корреспондентских) путем выставления на эти счета инкассового распоряжения на списание в бюджет денежных средств.

При этом можно обратить взыскание недоимки на следующие счета:

1) текущий (расчетный) (за исключением ссудных, спецссудных, корреспондентских);

2) валютный счет (если на нем имеются средства и нет либо недостаточно на текущем (расчетном) счете;

3) ко всем счетам в банке, кроме специальных счетов, где находятся целевые (заемные) средства;

4) прочие активы (страховые полисы, акции, облигации, потребительский кредит, подотчетные суммы в иностранной валюте);

5) счета дебиторов (за исключением счетов бюджетного финансирования, на которые зачисляются только средства республиканских и местных бюджетов).

Не обращается бесспорное взыскание на следующие суммы:

1) целевые переводы, к которым относятся средства, направляемые в соответствии с постановлениями правительства республики и из бюджета и государственных целевых бюджетных фондов на выполнение правительственных программ по выходу республики из кризиса;

2) целевые переводы, направляемые на ликвидацию последствий стихийных бедствий;

3) целевые переводы, направляемые на оказание материальной помощи населению;

4) переводы министерств, других государственных органов, вышестоящих организаций, предназначенные на оказание единовременной материальной помощи конкретным работникам.

Эти средства используются по целевому назначению независимо от наличия в банке инкассового распоряжения.

При этом следует иметь в виду, что взыскание задолженности с дебиторов производится по распоряжению ИМНС на основании:

1) материалов проверки ИМНС, выявляющих наличие дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учета должника;

2) акта сверки дебиторской задолженности;

3) заявления должника с указанием списка дебиторов.

При этом инкассовое распоряжение оформляется по истечении срока расчетов между должником и дебитором, предусмотренного договором.

Взыскиваемая сумма не должна превышать сумму дебиторской задолженности и задолженности должника перед бюджетом.

Недоимка по экономическим санкциям взыскивается по истечении 6 месяцев. При этом пеня по экономическим санкциям не начисляется.

Если же установлено, что плательщик уплатил больше причитающейся суммы налогов и неналоговых платежей, то переплата зачисляется в погашение недоимки по другим налогам. При этом плательщик подает в ИМНС заявление с просьбой зачислить переплату в погашение недоимки по другим налогам.

Если недоимки нет, то ИМНС предлагает плательщику зачислить ее в уплату налогов по не наступившим срокам уплаты. Если плательщик не согласен и просит возвратить излишне уплаченные суммы налогов, то он подает в ИМНС заявление, а ИМНС возвращает эту сумму на расчетный счет в течение месяца со дня подачи плательщиком заявления о возврате.

Обращение взыскания задолженности на имущество должника

В случае отсутствия средств на счетах должника, а также на счетах дебиторов взыскание недоимки обращается на имущество должника.

Должностное лицо ИМНС выносит постановление о наложении ареста на имущество должника, которое заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета им распоряжаться. В опись имущества включается любое имущество должника, находящееся на территории РБ. Опись имущества производится по балансовой (учетной стоимости).

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Виды рисков на рынке ценных бумаг
Под риском понимают некую вероятность отклонения событий от среднего ожидаемого результата. Каждому виду операций с ценными бумагами присущ собственный уровень риска. Риск ликвидности связан с возможностью потерь при реализации ценных бумаг. На вторичном рынке данный риск проявляется в снижении пре ...

Особенности паевого инвестиционного фонда
Паевой инвестиционный фонд представляет собой объединённые средства, которые граждане и юридические лица передают в доверительное управление управляющей компании с целью получения прибыли. Можно также сказать, что ПИФ – это возможность частному лицу получать от вложений в ценные бумаги такие же выг ...

Экономическое содержание и классификация нарушений при осуществлении финансовых операций
Сама по себе легализация (отмывание) денег – довольно сложный процесс: доходы, полученные преступным путем, проводятся через финансовую систему с целью сокрытия их нелегального происхождения и придания им вида законно полученных. "Отмывание" денег может быть связано с любым преступлением ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru