Внедрение означает нечто большее, чем хорошо составленные планы действия. Тем не менее успех процесса внедрения зависит от того, насколько хорошо было проведено планирование. Местное сообщество должно прийти к общему согласию по ключевым вопросам, договориться о действиях, которые следует предпринять, о ресурсах, необходимых для осуществления этих действий, и об ожидаемых от них результатах.
Фаза внедрения - уже на уровне замысла - должна быть гибкой, поскольку этот процесс порою наталкивается на такие помехи, как отсутствие финансовых средств и др. Поэтому необходимо, чтобы организация или комитет, руководящие программой, были способны быстро и эффективно устранять эти помехи. Чтобы избежать проблемы неэффективного руководства, должно существовать четкое разграничение ответственности по агентствам или партнерам, участвующим в процессе внедрения, включая поощрение сотрудничества.
Ключевой вопрос внедрения - найти подходящий метод координации множества отдельных планов, сохранив при этом концепцию "команды" (сообщество, отдельные группы, персонал государственных учреждений). Цели экономического развития могут быть достигнуты только совместными усилиями.
Поскольку стратегическое планирование - процесс, требующий адаптации к меняющимся местным условиям, сообщества должны вести мониторинг программ, чтобы обеспечить их эффективность и постоянную релевантность. Даже если стратегическое планирование имеет долгосрочный характер, эволюция программы все равно должна проверяться через короткие промежутки времени. Мониторинг и оценка деятельности помогают сообществу:
• удостовериться в том, что проекты эффективны и их реализация идет нормальным темпом;
• оправдать предпринятые расходы;
• установить, есть ли необходимость в корректировке;
• обеспечить содействие успеху проекта внутри сообщества.
Мониторинг и оценка являются хоть и родственными, но различными видами деятельности. Мониторинг выявляет показатели или результаты. Оценка сравнивает результаты с конкретными показателями и с планом в целом. Без мониторинга оценка проектов невозможна.
В работе над процессом оценки и в определении норм и показателей должны участвовать все заинтересованные в них агенты. Эти лица несут ответственность за внедрение отдельных проектов и должны следить за тем, как реализуется план в целом.
Реализация программы не является гарантией ее непременного успеха. На самом деле, успех любой программы зависит от 3 факторов: экономической выгоды, организационной эффективности и удовлетворения потребителей. Измерение экономического эффекта от реализации конкретного проекта позволяет сообществу определить, вызвал он какие-нибудь улучшения или нет. Сообщество может это сделать, пользуясь следующими показателями:
• количество фирм, созданных, сохранившихся, привлеченных или расширивших сферу своей деятельности;
• количество рабочих мест, вновь созданных или сохранившихся;
• инвестиции, т.е. капитал, вложенный в сообщество.
Еще один аспект, который может быть измерен и прослежен, - это организационная эффективность. Измеряя ее, сообщество узнает, умело ли потрачены его деньги. Заодно этот фактор способен продемонстрировать, хорошо ли управляем проект. Обычно его определяют по следующим показателям/
Статьи по финансам:
Сберегательный и депозитный сертификаты
Являются еще одним видом ценных бумаг. В соответствии со ст. 844 ГК РФ депозитными и сберегательными сертификатами признаются ценные бумаги, удостоверяющие сумму вклада, внесенного в кредитную организацию, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока сумм ...
Экономическая сущность лизинга
Экономическую сущность любого отношения можно раскрыть только через цель и способ ее достижения. Целью с позиций основного принципа экономики является достижение наилучших результатов при минимальной затрате средств. Отношения могут установиться только в том случае, если сохраняется этот принцип дл ...
Факторный анализ по моделям фирмы "Du Pont"
и пути повышения эффективности деятельности предприятия
Модель фирмы "Du Pont" демонстрирует взаимосвязь показателей рентабельности активов rА,рентабельности продаж ρQp и коэффициента оборачиваемости активов (ресурсоотдачи активов) kоб. Расширенная модель фирмы "Du Pont" отражает рентабельность собственного капитала rКсоб Рентаб ...