· праве органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
· недопустимости изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по последним;
· недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших при исполнении законов о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все они подлежат отражению в бюджетах и бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме.
Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов при использовании наименьшего объема средств или наилучшего объема средств или наилучшего итога с применением определенного бюджетом объема средств. Принцип общего покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы. Принцип гласности означает:
· обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти и местного самоуправления;
· обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрении и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что их выделяют в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей и программ.
Статьи по финансам:
Понятие платежеспособности организации и её оценка на основе показателей
ликвидности баланса
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность. Платежеспособность – это способность своевременно производить платежи, т.е. рассчитываться по долгам. Причем, только по обязательствам, срок оплаты которых уже наступил. И выплата текущих долгов ...
Действующие методики оценки кредитоспособности
юридических лиц
Главная, активная работа банка – это предоставление кредитов, от состояния кредитного дела в банке зависит его жизнеспособность. Для большинства банков характерно наличие выданных кредитов в размере 50-70% всей суммы активов банка. Именно уровень кредитных рисков определяет общее состояние финансов ...
Финансовое состояние организации
Основным источником информации, в котором отражаются показатели финансового состояния организации является бухгалтерский баланс. На основе структуры баланса приводится горизонтальный и вертикальный анализ баланса организации (приведены в таблицах 1.1 и 1.2.). Цель горизонтального анализа - выявить ...