Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений), доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и сборов;
- части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- прочих лицензионных сборов;
- таможенных пошлин и таможенных сборов;
- платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;
- платы за пользование водными объектами;
- платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- консульских сборов;
- патентных пошлин;
- платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
- прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ [1], в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Главным источником формирования доходов бюджета является национальный доход, а в некоторых случаях и национальное богатство. При перераспределении национального дохода в бюджет поступает часть прибыли хозяйствующих субъектов, заработной платы работников сферы материального и нематериального производства, доходов работников, работающих по найму, ренты собственников земли.
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
1. В зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.
Статьи по финансам:
Методы оперативного финансового планирования
Нормативный метод, суть которого заключается в том, что на базе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность предприятия в денежных ресурсах и их источниках. В финансовом планировании применяется следующая система норм и нормативов: 1.Федеральные норматив ...
Общая характеристика налога на прибыль
Налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Однако в отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного ...
Эволюция взглядов на сущность финансов
Вопрос об экономической сущности финансов является одним из самых дискуссионных в экономической теории. Финансы - явление столь огромное, сложное и неоднозначное, что найти определение их сущности непросто. Эта проблема приобретает особую актуальность в условиях формирования новой финансовой систем ...