Развитие малого и среднего бизнеса в России служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире. Для России не менее важно, что развитие малого и среднего бизнеса постепенно формирует средний класс, выступающий в современном обществе гарантом политической стабильности.
Решение задач развития малого и среднего предпринимательства рассматривается в настоящее время обеими палатами Федерального Собрания в русле общего курса, согласованного с Президентом и Правительством Российской Федерации. Совершенствование законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса предполагает объединение и координацию действий федеральных, региональных и местных органов власти, конструктивное сотрудничество с общественными объединениями малого и среднего бизнеса.
Правовой основой государственной политики в данной сфере является Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14.06. 1995 г.
Основными инструментами реализации государственной политики служат федеральные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время принят ряд экономических и политических мер, направленных на развитие малого и среднего бизнеса в России.
1. Принят пакет антибюрократических законов, речь в которых идет об устранении административных барьеров для ведения бизнеса как на федеральном, так и на региональном уровне.
2. Внесен ряд поправок в Налоговый кодекс, изменена ставка налога на прибыль в сторону уменьшения с 35% до 24%. Введение единого социального налога с регрессивной шкалой отчислений дало возможность предприятиям платить меньше налогов и увеличить заработную плату работникам. Появилась возможность увеличения оборотных средств, остающихся в распоряжении предприятий.
Однако процесс улучшения предпринимательского климата в России протекает трудно и медленно, поэтому показатели развития малого и среднего бизнеса за последние годы крайне нестабильны.
Основные показатели развития малого предпринимательства (по состоянию на начало 2007 г.)
1. По данным Рабочего Центра экономических реформ при Правительстве РФ, за период с 1 января 2006 г. по 1 января 2007 г. число зарегистрированных малых предприятий (МП) снизилось на 4,1%, составив на начало 2007 г. 843,0 тыс. единиц.
При этом за 2006 г. количество зарегистрированных МП на 100 тыс. жителей не изменилось в 47 регионах. В 23 регионах произошло снижение, из них в наибольшей степени в таких, как Санкт-Петербург (на 661 ед.), Агинском Бурятском АО (на 378 ед.), Республике Алтай (на 244 ед.), Ленинградской области (на 156 ед.).
По итогам 2006 г. количество зарегистрированных МП на 100 тыс. жителей повысилось только в трех округах - Центральном, Приволжском и Уральском.
2. Среднесписочная численность занятых на МП в 2006 г. в целом по стране сократилась на 1,7%. В 2005 г. напротив, наблюдался прирост на 1,7%.
Из 57 регионов, где в 2006 г. отмечено сокращение среднесписочной занятости на МП, в наибольшей степени показатель снизился в Еврейском АО (на 58,9%), Республике Ингушетия (на 53,3%), Эвенкийском АО (на 50%). Еще в 12 регионах снижение составило от 20 до 30% (Алтай, Хакасия, Саха (Якутия), Красноярский и Ставропольский края, Мордовия, Читинская и Ивановская области).
Статьи по финансам:
Порядок и методика проведения камеральной проверки
В структуре ИМНС по Энскому району камеральные проверки осуществляет отдел учета налогов и экономического анализа. Специалисты этого отдела проводят проверку: - наличия установленной формы налоговых деклараций (расчетов) и всех необходимых реквизитов; - своевременности предоставления налоговых декл ...
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ
Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является существующая система законодательства, определяющая национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регламентирующая принципы и механизм взаимоотношений инвесторов с государственными органами, с одной ст ...
Пoрядoк фoрмирoвания прибыли
Прибыль является oдним из ключевых индикатoрoв успешнoсти финансoвo - хoзяйственнoй деятельнoсти. Пoскoльку фактoрoв ее фoрмирoвания, а такoвыми являются oтдельные виды дoхoдoв и расхoдoв, мнoгo, вoзмoжнo oбoсoбление различных пoказателей прибыли. Именнo пoэтoму, характеризуя рабoту кoмпании в терм ...