3. Производство продукции (работ, услуг) на МП в целом по стране относительно 2000 г. увеличилось на 17,3% (в 2005 г. по сравнению с 2004 г. прирост составил 20,5%). При этом незначительное снижение отмечено только в одном федеральном округе – Северо-Западном (на 1,9%). Более чем на 30% производство на МП увеличилось в Центральном и Уральском ФО, в остальных рост составил от 3 до 7%.
По итогам 2006 г. производство на МП снизилось в 39 регионах (в 2005 г. их было 15). Среди них в наибольшей степени сократилось в Усть-Ордынском Бурятском АО (на 89,7%). Сильное снижение произошло в таких регионах, как Республика Тыва (на 56,8%), Республике Хакасия (на 47,8%), Республике Ингушетия (на 46,4%). Еще в 12 регионах наблюдалось сокращение от 10 до 30%.
В течение пяти-шести лет отраслевая структура малых предприятий остается без существенных изменений. В структуре малого предпринимательства преобладают предприятия торговли и общественного питания – 42,7%, строительства – 16,4%, промышленности – 15,7%, науки – 5,5%, бытового обслуживания – 1,2%.
4. В 2006 г. инвестиционная активность на МП была очень нестабильной. После сокращения объема инвестиций в основной капитал в 3 кв. 2006 г. на 15,5% в целом по стране в 4 кв. наблюдалось его небывалое увеличение (в 3,5 раза по сравнению с 3 кв. 2006 г.).
По итогам 2006 г. по сравнению с 2005 г. также произошел рост инвестиций, показатель увеличился на 23%. Лидером по приросту стал Приволжский ФО (на 53,3%).
В ряде регионов инвестиции в 2006 г. либо не осуществлялись, либо их объемы были очень малы (Еврейская АО, Корякский АО, Ненецкий АО, Калмыкия, Тыва).
По итогам 2006 г. положительный прирост инвестиций в основной капитал на МП относительно предыдущего года отмечен в 38 регионах (в 2005 г. таких регионов было 55).
Таким образом, развитие малого предпринимательства в различных регионах Российской Федерации происходит весьма неравномерно – как в региональном, так и в отраслевом разрезах.
Отличительной чертой российского малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля “теневого” сектора (30-50% реального оборота субъектов малого предпринимательства составляет “теневой” сектор).
Россия в значительной степени уступает странам с развитой экономикой в вопросах развития малого предпринимательства. Оценки малого бизнеса за рубежом показывают, что доля малого бизнеса в производство ВВП колеблется в пределах 80% (в США – 70%, Японии – 78%, Италии – 73%), в то время, как в России этот показатель составляет лишь 10-11%.
По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации, доля малого бизнеса в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет сейчас составляет 10%, тогда как в Европе - более 50%.
Перспективы развития малого предпринимательства
Рост числа новых малых предприятий, увеличение объемов выпуска продукции в 2003-2005 гг. в значительной степени будет зависеть от ряда условий.
1. По мнению ряда экспертов, финансовая поддержка малого предпринимательства со стороны государства является основным направлением его развития. За последние годы происходило снижение финансовой поддержки малого бизнеса из федерального бюджета. В 2005 г. было выделено 100 млн. руб., в 2006 г. - 140 млн. руб., в 2007 г. - только 20 млн. руб. На 2008-2009 гг. принято принципиальное решение по выделению ресурсов на поддержку малого бизнеса из федерального бюджета в размере: 250, 350 и 450 млн. руб
Статьи по финансам:
Общая характеристика Дубровского районного потребительского общества
Дубровское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан, созданное по территориальному признаку, на основе объединения его пайщиками имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности. Дубровское райпо является юридическим лицом, некоммерческой ор ...
Понятие, методы и формы налогового администрирования
В литературе высказываются различные точки зрения о понятии налогового администрирования. Так, по мнению А.В. Иванова, под налоговым администрированием в широком смысле понимается система мероприятий, осуществляемых Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, направленных ...
Биметаллизм и монометаллизм
Биметаллизм – денежная система, при которой государство законодательно закрепляет роль всеобщего эквивалента за двумя металлами, обычно золотом и серебром. Монеты из золота и серебра функционируют на равных основаниях, предусматривается их свободная чеканка. На рынке устанавливались две цены (в зол ...