бюджет
Так как транспортный налог является региональным, все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данные средства идут на строительство и ремонт дорог.
Для того, чтобы оценить эффективность администрирования транспортного налога рассмотрим процент фактического поступления транспортного налога в среднем по России и на территории Красноярского края, который находится как отношение суммы поступившего транспортного налога в бюджет к сумме начисленного к уплате транспортного налога:
Рисунок 1 – Процент фактического поступления транспортного налога в бюджеты субъектов РФ в период с 2007 года по 2011 год, % (Приложение 1)
Как видно из представленного выше рисунка, процент фактического поступления транспортного налога в среднем по России в период с 2007 года по 2011год находился на уровне 77%. Таким образом, можно утверждать, что около 20% начисленного транспортного налога не поступило в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Рассмотрим фактическое поступление транспортного налога в разрезе федеральных округов в 2011 году (Приложение 2):
Рисунок 2 -Процент фактического поступления транспортного налога в разрезе федеральных округов Российской Федерации в 2011 году, %
На основании представленного выше рисунка можно сделать вывод о том, что наибольшая собираемость транспортного налога наблюдается в Уральском федеральном округе (89%), наименьшая собираемость в Северо-Кавказском федеральном округе (53%).
Субъектами Российской Федерации, собравшими наибольшей процент от начисленного транспортного налога, являются Ненецкий АО (112%), Чукотский АО (101%), Томская область (141%). Субъектами Российской Федерации, собравшими наименьший процент от начисленного транспортного налога, являются Кабардино-Балкарская Республика (41%) и Карачаево-Черкесская Республика (46%). Одним из обоснований данногоразрыв в показателе собираемости транспортного налога среди субъектов РФ выступает тот факт, что ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам, следовательно, возникает сильное различие в налоговой нагрузке.
Рассмотрим динамику фактического поступления транспортного налога в бюджет Красноярского края (Приложение 3):
Рисунок 3 – Процент фактического поступления транспортного налога на территории Красноярского края в период с 2008 года по 2011 год, %
Динамика процента фактического поступления транспортного налога на территории Красноярского края показывает положительные результаты. На протяжении периода с 2008 года по 2011 год показатель собираемости транспортного налога на территории Красноярского находился на уровне 82% и был выше, чем в среднем по России.
Статьи по финансам:
Обслуживание внешнего государственного долга
Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте. Обслуживание государственного внешнего долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслужи ...
Налоговый период
Налоговым периодом акциза является календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России — согласно Таможенному кодексу России. Налоговый период, определяемый ст. 55 На ...
Проблемы регулирования денежного предложения и их взаимосвязь с
инфляционными процессами в Республике Таджикистан
Одним из важных аспектов при исследовании денежно-кредитных и валютных отношений является изучение динамики темпов роста инфляции в стране. Инфляция, – это сложное многофакторное явление, характеризирующее нарушение воспроизводственного процесса и присущее экономике, использующей бумажно-денежное о ...