Анализ поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет РФ

Информация о финансах » Совершенствование администрирования транспортного налога » Анализ поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет РФ

бюджет

Так как транспортный налог является региональным, все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данные средства идут на строительство и ремонт дорог.

Для того, чтобы оценить эффективность администрирования транспортного налога рассмотрим процент фактического поступления транспортного налога в среднем по России и на территории Красноярского края, который находится как отношение суммы поступившего транспортного налога в бюджет к сумме начисленного к уплате транспортного налога:

Рисунок 1 – Процент фактического поступления транспортного налога в бюджеты субъектов РФ в период с 2007 года по 2011 год, % (Приложение 1)

Как видно из представленного выше рисунка, процент фактического поступления транспортного налога в среднем по России в период с 2007 года по 2011год находился на уровне 77%. Таким образом, можно утверждать, что около 20% начисленного транспортного налога не поступило в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим фактическое поступление транспортного налога в разрезе федеральных округов в 2011 году (Приложение 2):

Рисунок 2 -Процент фактического поступления транспортного налога в разрезе федеральных округов Российской Федерации в 2011 году, %

На основании представленного выше рисунка можно сделать вывод о том, что наибольшая собираемость транспортного налога наблюдается в Уральском федеральном округе (89%), наименьшая собираемость в Северо-Кавказском федеральном округе (53%).

Субъектами Российской Федерации, собравшими наибольшей процент от начисленного транспортного налога, являются Ненецкий АО (112%), Чукотский АО (101%), Томская область (141%). Субъектами Российской Федерации, собравшими наименьший процент от начисленного транспортного налога, являются Кабардино-Балкарская Республика (41%) и Карачаево-Черкесская Республика (46%). Одним из обоснований данногоразрыв в показателе собираемости транспортного налога среди субъектов РФ выступает тот факт, что ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам, следовательно, возникает сильное различие в налоговой нагрузке.

Рассмотрим динамику фактического поступления транспортного налога в бюджет Красноярского края (Приложение 3):

Рисунок 3 – Процент фактического поступления транспортного налога на территории Красноярского края в период с 2008 года по 2011 год, %

Динамика процента фактического поступления транспортного налога на территории Красноярского края показывает положительные результаты. На протяжении периода с 2008 года по 2011 год показатель собираемости транспортного налога на территории Красноярского находился на уровне 82% и был выше, чем в среднем по России.

Статьи по финансам:

Понятие малого предпринимательства и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу
Малый бизнес стал неотъемлемой частью российской экономической системы. Почти треть населения России задействована в малом бизнесе. В России больше миллиона малых предприятий, а это – несколько миллионов собственников, организаторов производства, менеджеров, финансистов, занятых в этом секторе. В с ...

Формы и виды кредита
Формы кредита тесно связаны с его структурой и в определенной степени с сущностью кредитных отношений. Элементами структуры кредита являются, как отмечалось ранее, кредитор, заемщик и ссуженная стоимость, поэтому формы кредита можно рассматривать в зависимости от характера: 1. Кредитора и заемщика; ...

Понятие кредита и кредитного рынка
Для существования кредита как экономической категории с одной стороны должны иметь место времени свободные денежные средства, а с другой – потребность в их временном использовании. Объективной основой кредита служит временное высвобождение средств в кругообороте фондов предприятий; в движении ресур ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru