Анализ поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет РФ

Информация о финансах » Совершенствование администрирования транспортного налога » Анализ поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет РФ

бюджет

Так как транспортный налог является региональным, все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данные средства идут на строительство и ремонт дорог.

Для того, чтобы оценить эффективность администрирования транспортного налога рассмотрим процент фактического поступления транспортного налога в среднем по России и на территории Красноярского края, который находится как отношение суммы поступившего транспортного налога в бюджет к сумме начисленного к уплате транспортного налога:

Рисунок 1 – Процент фактического поступления транспортного налога в бюджеты субъектов РФ в период с 2007 года по 2011 год, % (Приложение 1)

Как видно из представленного выше рисунка, процент фактического поступления транспортного налога в среднем по России в период с 2007 года по 2011год находился на уровне 77%. Таким образом, можно утверждать, что около 20% начисленного транспортного налога не поступило в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим фактическое поступление транспортного налога в разрезе федеральных округов в 2011 году (Приложение 2):

Рисунок 2 -Процент фактического поступления транспортного налога в разрезе федеральных округов Российской Федерации в 2011 году, %

На основании представленного выше рисунка можно сделать вывод о том, что наибольшая собираемость транспортного налога наблюдается в Уральском федеральном округе (89%), наименьшая собираемость в Северо-Кавказском федеральном округе (53%).

Субъектами Российской Федерации, собравшими наибольшей процент от начисленного транспортного налога, являются Ненецкий АО (112%), Чукотский АО (101%), Томская область (141%). Субъектами Российской Федерации, собравшими наименьший процент от начисленного транспортного налога, являются Кабардино-Балкарская Республика (41%) и Карачаево-Черкесская Республика (46%). Одним из обоснований данногоразрыв в показателе собираемости транспортного налога среди субъектов РФ выступает тот факт, что ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам, следовательно, возникает сильное различие в налоговой нагрузке.

Рассмотрим динамику фактического поступления транспортного налога в бюджет Красноярского края (Приложение 3):

Рисунок 3 – Процент фактического поступления транспортного налога на территории Красноярского края в период с 2008 года по 2011 год, %

Динамика процента фактического поступления транспортного налога на территории Красноярского края показывает положительные результаты. На протяжении периода с 2008 года по 2011 год показатель собираемости транспортного налога на территории Красноярского находился на уровне 82% и был выше, чем в среднем по России.

Статьи по финансам:

Международный опыт организации финансового контроля за правонарушениями в экономике
Для борьбы с легализацией (отмыванием) денег были созданы различные организации, основной задачей которых является изучение и выработка мер противодействия такому экономическому процессу как легализация (отмывание) денег. Одной из первых международной организацией стала ФАТФ. ФАТФ (Financial Action ...

Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для ...

Сущность, значение, стратегия и тактика налоговой политики
фискальная налоговая политика Налоговая политика – часть фискальной экономической политики, проявляющаяся в установлении видов налогов, объектов налогообложения, налоговых ставок, условий взимания налогов, налоговых льгот. Все эти параметры государство регулирует таким образом, чтобы поступление де ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru