Система, структура и функции налоговых органов, как субъектов налоговых правоотношений

Информация о финансах » Правовое регулирование деятельности налоговых органов » Система, структура и функции налоговых органов, как субъектов налоговых правоотношений

Страница 2

Система Министерства Российской Федерации

по налогам и сборам условно делится на три уровня

:

– Общефедеральный

- центральный федеральный орган исполнительной власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган - коллегию.

– Региональный

– межрегиональные инспекции МНС РФ, управления МНС РФ по субъектам Российской Федерации. Руководители этих управлений и инспекций назначаются министром по налогам и сборам. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.

– Местный

- Инспекции МНС РФ по районам, городам без районного деления, районам в городах и межрайонного уровня. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

В некоторых странах приняты иные методы организации работы налоговых органов. В Дании, например, существует принцип закрепления за каждым предприятием группы работников налоговой службы. Такая группа курирует предприятие от возникновения до ликвидации, и решает все, что связанно с налогообложением - от проверки до взыскания платежей1.

Различным звеньям МНС РФ свойственны различные функции. Между тем, всем звеньям - федеральному, региональному и местному присущи и некоторые общие функции, поскольку все они осуществляют непосредственный контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции

всех звеньев МНС РФ (общие функции налоговых органов).

МНС РФ:

1)

обеспечивает учет налогоплательщиков;

2)

обеспечивает контроль за выполнением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;

3)

осуществляет исчисление окладных налогов;

4)

ведет оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей;

5)

применяет меры по пресечению (предотвращению) нарушений налогового законодательства;

6)

осуществляет контроль выполнения субъектами предпринимательской деятельности требований законодательства в отношении наличного денежного обращения;

7)

применяет меры для предотвращения или ликвидаций убытков, нанесенных бюджету или налогоплательщику;

8)

применяет меры ответственности к нарушителям налогового законодательства;

9)

осуществляет учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству и кладов;

10)

является органом валютного контроля;

11)

осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту

этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и

обеспечивает контроль за соблюдением условий указанной деятельности;

12)

осуществляет регистрацию контрольно-кассовых машин контроль за соблюдением правил их использования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по финансам:

Оценка факторов, влияющих на коэффициент текущей ликвидности
Рассмотрим изменение уровня коэффициента текущей ликвидности, которое может произойти за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов и текущих пассивов. В первую очередь необходимо определить, как изменился коэффициент ликвидности за счет факторов первого порядка: К т.л.0 ...

Управление налоговой системой Российской Федерации
Управление налогообложением - комплексное понятие, включающее налоги как объект управления и налоги как инструмент. Исходя из этого, с одной стороны, это целенаправленная деятельность работников финансового и налогового аппаратов по управлению процессами формирования централизованных и децентрализо ...

Структура финансирования
Проблема выбора структуры финансирования в значительной степени является проблемой маркетинга: компания стремится привлечь инвесторов с разными вкусами и благосостоянием, используя арсенал разнообразных финансовых инструментов. Однако стоимость фирмы определяется ее реальными активами, а не ценными ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru