Инфляция в России должна стать регулируемым процессом. Это один из факторов социально-экономической стабилизации страны.
Положительной чертой стало признание многофакторности инфляции, что нашло отражение в основных направлениях единой государственной
денежно-кредитной политики. Однако разделение ответственности за инфляцию, порождаемую денежными и неденежными
структурными факторами, особенно тарифной политикой естественных монополий, между Банком России и правительством снижает
эффективность регулирования инфляции. Об этом свидетельствует систематическое превышение целевых ориентиров инфляции. Для эффективного регулирования инфляции требуются согласованные действия Банка России и правительства, с учетом всех факторов,
воздействующих на процесс обесценения денег. Не менее важно антимонопольное регулирование.
Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что денежная реформа наиболее эффективна при ее тщательной подготовке по
следующим направлениям:
увеличение производства и товарооборота;
укрепление финансовой системы, прежде всего государственного бюджета
ограничение денежной эмиссии и внутреннего денежного спроса;
активизация платежного баланса, накопление официальных золотовалютных резервов; стабилизация курса валюты и др. Примером
фундаментальной подготовки может служить денежная реформа С.Ю. Витте 1895-1898 гг. в России. Предпосылки ее успеха были
обусловлены целенаправленными действиями для создания прочного фундамента оздоровления рубля на базе внутренней и внешней
стабилизации экономики страны.
Для эффективного проведения бюджетной реформы и закрепления ее достижений требуется соответствующая законодательная база. В тех случаях, когда процесс реализуется только на уровне исполнительной власти, в дальнейшем возникают существенные задержки и даже остановки в реализации реформ. Внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, означает, с одной стороны, повышение степени свободы министерств и ведомств распоряжаться средствами, а с другой — усиление их ответственности. Основной акцент смещается с внешнего контроля на внутренний — на уровень министерств и ведомств.
Бюджетная политика - зеркало, отражающее все плюсы и минусы государственного ведения дел, баланс интересов государства и общества, регионов и хозяйствующих субъектов. Главные цели бюджетного регулирования - обеспечение роста объемов производства и доходов граждан. В отсутствие реформ единственным путем поддержания сбалансированности бюджета остаются усиление налогового бремени и одновременное наращивание внутреннего долга страны, что и наблюдалось в последние годы.
Чтобы задействовать рычаги бюджетного регулирования, стимулирующего рост производства и предоставляющего субъектам Федерации равные возможности для финансирования минимального стандарта государственных услуг населению, необходимо соблюдение нескольких условий. Это: долгосрочная бюджетная политика; продуманная стратегия управления государственным долгом; переход от годового бюджетного "горизонта" к трехлетнему планированию и замена ведомственного метода программно-целевым бюджетным финансированием; конкурсное распределение бюджетных заданий и закрепление их в соответствующих контрактах с жестким контролем со стороны государственных ведомств. Сюда же входит опережающее определение основных, прорывных направлений вложения средств, которые и будут "вытягивать" экономику в целом.
Статьи по финансам:
Проблемы сокращения внутреннего государственного
долга
Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство фин ...
Анализ доходов местного бюджета
а) Подберем данные, используя отчеты об исполнении бюджетов, о доходах бюджета муниципального образования (по вашему выбору), заполним таблицу 4, сделаем выводы о том, какие виды доходов преобладают, с чем это связано, какова их динамика, проиллюстрируем данные соответствующей диаграммой Таблица 4 ...
Политика доходов и расходов РК
Политика доходов в 2008–2010 году будет направлена на продолжение стимулирования индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности и создание рационального баланса налоговой нагрузки в экономике. Казахстанская система налогообложения доходов малого и среднего бизнеса пре ...