Возможные реформы в России

Страница 1

Инфляция в России должна стать регулируемым процессом. Это один из факторов социально-экономической стабилизации страны.

Положительной чертой стало признание многофакторности инфляции, что нашло отражение в основных направлениях единой государственной

денежно-кредитной политики. Однако разделение ответственности за инфляцию, порождаемую денежными и неденежными

структурными факторами, особенно тарифной политикой естественных монополий, между Банком России и правительством снижает

эффективность регулирования инфляции. Об этом свидетельствует систематическое превышение целевых ориентиров инфляции. Для эффективного регулирования инфляции требуются согласованные действия Банка России и правительства, с учетом всех факторов,

воздействующих на процесс обесценения денег. Не менее важно антимонопольное регулирование.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что денежная реформа наиболее эффективна при ее тщательной подготовке по

следующим направлениям:

увеличение производства и товарооборота;

укрепление финансовой системы, прежде всего государственного бюджета

ограничение денежной эмиссии и внутреннего денежного спроса;

активизация платежного баланса, накопление официальных золотовалютных резервов; стабилизация курса валюты и др. Примером

фундаментальной подготовки может служить денежная реформа С.Ю. Витте 1895-1898 гг. в России. Предпосылки ее успеха были

обусловлены целенаправленными действиями для создания прочного фундамента оздоровления рубля на базе внутренней и внешней

стабилизации экономики страны.

Для эффективного проведения бюджетной реформы и закрепления ее достижений требуется соответствующая законодательная база. В тех случаях, когда процесс реализуется только на уровне исполнительной власти, в дальнейшем возникают существенные задержки и даже остановки в реализации реформ. Внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, означает, с одной стороны, повышение степени свободы министерств и ведомств распоряжаться средствами, а с другой — усиление их ответственности. Основной акцент смещается с внешнего контроля на внутренний — на уровень министерств и ведомств.

Бюджетная политика - зеркало, отражающее все плюсы и минусы государственного ведения дел, баланс интересов государства и общества, регионов и хозяйствующих субъектов. Главные цели бюджетного регулирования - обеспечение роста объемов производства и доходов граждан. В отсутствие реформ единственным путем поддержания сбалансированности бюджета остаются усиление налогового бремени и одновременное наращивание внутреннего долга страны, что и наблюдалось в последние годы.

Чтобы задействовать рычаги бюджетного регулирования, стимулирующего рост производства и предоставляющего субъектам Федерации равные возможности для финансирования минимального стандарта государственных услуг населению, необходимо соблюдение нескольких условий. Это: долгосрочная бюджетная политика; продуманная стратегия управления государственным долгом; переход от годового бюджетного "горизонта" к трехлетнему планированию и замена ведомственного метода программно-целевым бюджетным финансированием; конкурсное распределение бюджетных заданий и закрепление их в соответствующих контрактах с жестким контролем со стороны государственных ведомств. Сюда же входит опережающее определение основных, прорывных направлений вложения средств, которые и будут "вытягивать" экономику в целом.

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

Регулирование учетной ставки процента
Вторым инструментом монетарной политики выступает регулирование учетной ставки процента (ставки рефинансирования) (discount rate). Учетная ставка процента – это ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Коммерческие банки прибегают к займам у центрально ...

Политика государства и задачи в области расходов бюджетов РФ
В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации. Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и ...

Особенности планирования и финансирования расходов на школы-интернаты
Школы-интернаты – это общеобразовательные школы, где совмещаются функции школьного и внешкольного воспитания детей. Они подразделяются на: ш/и для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих благоприятных условий для воспитания в семье; санаторные ш/и для детей и подростк ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru