Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции по переходу на новые поколения изделий и т.д.
Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает соответствующий бизнес-план.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности и при создании товарищества. С помощью бизнес-плана руководство организации принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры предприятия.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия или организовав новую организационно-производственную структуру.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.
Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Статьи по финансам:
Понятие и сущность основного
капитала предприятия
Основной капитал характеризует ту часть капитала организации, которую она инвестирует во внеоборотные активы. В состав внеоборотных активов включаются: а) основные средства; б) нематериальные активы; в) долгосрочные финансовые инвестиции; г) незавершенное строительство и прочие внеоборотные активы. ...
Облигация
Гражданский кодекс рассматривает облигацию как одну из возможностей существования договора займа. При этом сам ее выпуск еще не порождает обязательств для эмитента, лишь ее отчуждение в виде купли-продажи влечет такие последствия. Абзац 1 статьи 816 ГК РФ гласит следующее: «В случаях, предусмотренн ...
Оценка основных фондов
Необходимость оценки основных фондов обусловлена не только системой отчетности предприятия, но и системой определения степени износа, расчета амортизационных отчислений, условиями приватизации и т.п. На производственных предприятиях применяются три вида оценки основных фондов: по первоначальной, во ...