Следует ожидать, что в случае успешной политики государства и стабильного общеэкономического климата рынок информационных технологий обеспечит себе стабильные темпы роста, в 3-5 раз превышающие рост ВВП на долгие годы.
Самый глобальный проект власти в сфере ИТ — это, безусловно, программа «Электронная Россия» (которая, как предполагалось, даст качественно новый толчок развитию ИТ-рынка). Несмотря на то, что денег на глобальную информатизацию государство выделяет гораздо меньше, чем первоначально запланировано, динамика роста затрат все-таки внушает оптимизм. В федеральном бюджете расходы по статье «Электронная Россия» возросли более чем в два раза
Российские региональные органы власти (около трети из 89 субъектов Российской Федерации) приняли по примеру федерального центра аналогичные программы развития регионов на долгосрочную перспективу (например, «Электронная Москва», «Электронный Санкт-Петербург» и другие).
Данными программами декларируется:
- совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий (что направлено на создание благоприятных условий для развития ИТ-отрасли в России),
- обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов (создание и поддержание всевозможных порталов органов государственной власти, обеспечение к ним доступа),
- создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий (оказание государством ИТ-услуг населению — G2C),
- совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий (внедрение в деятельность органов власти современных ИТ-технологий),
- совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики (оказание государством ИТ-услуг бизнесу — G2В),
- развитие системы подготовки специалистов в области информационных и коммуникационных технологий и квалифицированных пользователей (обеспечение ИТ-отрасли России квалифицированными кадрами),
- развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам (создание ИТ-инфраструктуры).
Кроме того, последние высказывания представителей органов власти, отвечающих за реализацию последних инициатив в ИТ-сфере, характеризуют тесную привязку реализации данных программ к начинающейся в России административной реформе, которую президент России провозгласил одной из приоритетных государственных задач. В результате внедрение ИКТ-технологий в деятельность органов государственной власти должно существенно повлиять на эффективность их деятельности.
Таким образом, существующие тенденции показывают, что российское государство в ближайшие 3-5 лет будет играть активную роль заказчика различных решений в сфере ИТ, вливать на ИТ-рынок бюджетные средства. Тем самым, косвенно стимулировать развитие российской ИТ-отрасли.
Также одна из самых важных тенденций в сфере государственной политики Российской Федерации в данной отрасли — это желание государства идти на открытый диалог с представителями бизнес-сообщества, научных и общественных организаций. Так, при активном участии бизнеса в России начались процессы по гармонизации российского законодательства сферы ИКТ с международным законодательством. Начаты процессы по дебюрократизации и дерегулированию данной сферы, направленные на обеспечение прозрачности для бизнеса процедур получения лицензий, сертификатов, разрешений и т.д., а также на снижение административной нагрузки на предприятия данного сектора в России.
Статьи по финансам:
Структура финансирования
Проблема выбора структуры финансирования в значительной степени является проблемой маркетинга: компания стремится привлечь инвесторов с разными вкусами и благосостоянием, используя арсенал разнообразных финансовых инструментов. Однако стоимость фирмы определяется ее реальными активами, а не ценными ...
Стоимость чистых активов организации
Среди показателей оценки финансового состояния важную роль играет стоимость чистых активов УРП «МоАЗ им. С.М. Кирова». Она определяется по состоянию на 1 января на основании данных бухгалтерского баланса как разница между стоимостью активов и пассивов, принимаемых к расчету. В состав активов, прини ...
Финансовые риски
В системе банковских рисков особое место занимают финансовые риски. Они приводят к непредвиденным изменениям в объемах, доходности, структуре активов и пассивов, перетекая один в другой, оказывают непосредственное воздействие на конечные результаты деятельности банка – показатели рентабельности и л ...