Рынок систем послепродажных услуг

Объем рынка систем послепродажных услуг (Product Service Management, PSM), включающего целый ряд корпоративных решений по обеспечению послепродажного сервиса, в 2007 г. составил около $650 млн. Ожидается, что в ближайшие 5 лет он увеличится в три раза и составит $2 млрд. Показатель ежегодного роста в этот период, таким образом, составит почти 25% (рис. 2.14., прогноз «ARC Advisory Group»).

Специализированное ПО в области послепродажных услуг

Рис. 2.14. Специализированное ПО в области послепродажных услуг (

Product

Service

Management), млн. долл.

Стратегия PSM представляет собой интеграцию широкого спектра программных решений, позволяющих координировать деятельность по обеспечению разного рода сервисов, в рамках которой можно выделить 6 традиционных сегментов решений:

системы поддержки клиентов (Customer Support Management), системы управления услугами (Field Service Management),

системы контроля гарантийного обслуживания (Depot & Repair Centre Management),

системы оптимизации рабочих мест (Field Workforce Optimization), системы оптимизации использования инвентаря (Parts Inventory Optimization),

системы оптимизации предоставления информации (Service Information Optimization).

Модули поддержки послепродажного обслуживания могут входить в расширенную программу гарантийного обслуживания, либо же оплачиваться отдельно, по факту обращения к операторам.

Специалисты «ARC» подтверждают, что развитие рынка послепродажных сервисов может стать источником повышения конкурентоспособности и соответственно, продаж. Очевидно, что рост данного сегмента зависит от внедрения современных ИТ-решений, а дефицит соответствующих инвестиций уже сейчас негативно сказывается на реализации программ послепродажного обслуживания клиентов. Помимо недостатка выделяемых на новые проекты бюджетных средств массовому распространению корпоративных решений этого класса препятствует существующее пока что на рынке недоверие к продукту. С другой стороны, спрос на подобные решения будет, безусловно, увеличиваться, во-первых, за счет доминирующей сейчас сервисно-ориентированной стратегии и, во вторых, ввиду развития рынка аутсорсинга услуг.

Подводя итоги 2008 года можно констатировать, что еще несколько лет назад рынок информационных технологий был нестабильным, слабо консолидированным, не умел лоббировать свои интересы. В случае успешной политики государства и стабильного общеэкономического климата рынка информационных технологий руководители фирм смогут позволить себе заняться стратегическим развитием бизнеса, консолидацией отрасли, лоббированием.

Существующие тенденции показывают, что российское государство в ближайшие 3-5 лет будет играть активную роль заказчика различных решений в сфере ИТ, вливать на ИТ-рынок бюджетные средства. Тем самым, косвенно стимулировать развитие российской ИТ-отрасли.

Статьи по финансам:

Порядок учета и взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц
Плательщиками земельного налога являются физические лица, которым земельные участки предоставлены в собственность, пожизненное наследование или пользование. Ставки, льготы и порядок исчисления установлен Законом «О платежах за землю». От уплаты земельного налога освобождаются пенсионеры по возрасту ...

Типология услуг для бизнеса
Услуги для бизнеса играют весьма значительную роль в современной экономике. Для более полного понимания функционирования современных городов, особенно крупнейших, важно представить себе с достаточной конкретностью многочисленные виды обслуживания, относящиеся к данной группе. Это позволит выделить ...

Основные понятия лизинга
Итак, лизинг – это имущественные взаимоотношения, в которых участвуют два лица – с одной стороны пользователь-лизингополучатель, который обращается к лизинговой компании с просьбой аренды и передачи ему в пользование необходимого объекта, а с другой – лизингодатель. Лизинг, как вид предпринимательс ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru