Экономическое содержание расходов бюджета

Информация о финансах » Бюджетная система Российской Федерации » Экономическое содержание расходов бюджета

Страница 1

Бюджет – это важнейший элемент финансовой системы современного государства. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».[1] Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

С переходом к рынку в РФ существенно изменилась социально – экономическая роль бюджета. Соотношение между централизованными и децентрализованными денежными фондами распределились в пользу децентрализованных (финансов предприятий). Бюджетные средства сосредотачиваются на решении глобальных, общенациональных задач. Усиливается социальная направленность бюджета, связанная с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений. Содержание бюджета, как экономической категории сводится к экономическим отношениям, связанным с распределением и использованием центрального фонда денежных ресурсов страны.

Инструментом реализации бюджетной политики является бюджетный механизм, который осуществляется посредством маневрирования поступлениями в распоряжение государства денежными средствами. [2]

Бюджет утверждается парламентом и закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует деятельность всех звеньев финансовой системы через системы показателей бюджета и взаимосвязь с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ.

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета, представляют денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования денежных средств централизованного фонда государства по различным направлениям. Объем расходов бюджета ограничивается объемом поступающих доходов, размер которых зависит от благосостояния субъектов хозяйствования, а значит, и от степени развития экономики. С другой стороны, бюджетные расходы способствуют увеличению материальной базы предприятий и населения. Это улучшает различные макроэкономические показатели, что приводит к росту доходов государственного бюджета.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. [3]

Бюджетная классификация Российской Федерации — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и включает в свой состав:

1. Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

2. Экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации, которая является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы:

1)текущие расходы;

2)капитальные расходы;

3) капитальный ремонт;

4) приобретение земли;

5) предоставление кредитов.

3. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней. Является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.

4. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

5. Классификацию внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

6. Классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации субъектов Российской Федерации, унитарных образований.

7. Классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Статьи по финансам:

10 тезисов бюджетной политики на 2010-2012 гг
Дмитрий Медведев представил правительству и руководителям палат Федерального Собрания основные тезисы Бюджетного послания на 2010–2012 годы. Среди основных тезисов бюджетной политики страны на 2010–2012 годы Президент назвал: 1. Исполнение социальных обязательств и придание им адресного характера. ...

Экономическая сущность лизинга
Экономическую сущность любого отношения можно раскрыть только через цель и способ ее достижения. Целью с позиций основного принципа экономики является достижение наилучших результатов при минимальной затрате средств. Отношения могут установиться только в том случае, если сохраняется этот принцип дл ...

Спецрежим при оказании автотранспортных услуг
В рамках темы моей контрольной работы, согласно п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяетсяналогоплательщиками-организациями, оказывающими автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru