Анализ основных показателей бюджета Челябинской области

Информация о финансах » Бюджетная система Российской Федерации » Анализ основных показателей бюджета Челябинской области

Страница 2

Формирование проекта областного бюджета на 2011 год осуществлялось с учетом положений Бюджетного послания Президента России и Программы повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р. Доходы областного бюджета в 2011 году запланированы в сумме 79070,2 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2010 года на 27%. Расходы бюджета рассчитаны в сумме 83918,2 млн. рублей, или на 16% больше первоначального объема на текущий год. Дефицит бюджета планируется в сумме 4848 млн. рублей и уменьшится по отношению к уровню 2009г. на 41,4%. Превышение расходов над доходами планируется покрыть частично за счет остатков бюджетных средств на 1 января 2011 года, частично за счет привлечения кредитов. В основу расчетов доходной базы областного бюджета приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2011 год, которые предусматривают рост к уровню текущего года:

· валового регионального продукта - на 4,3%;

· прибыли прибыльных предприятий - на 8,6%;

· фонда оплаты труда - на 8,2%;

· среднегодовой стоимости имущества - на 10%.

На 82% доходы областного бюджета на 2011 год будут сформированы за счет собственных (налоговых и неналоговых) поступлений.

Основными доходными источниками будут: налог на прибыль организаций - 36% в объеме собственных доходов, налог на доходы физических лиц - 32%, налог на имущество организаций - 14%, акцизы - 13%.

В целях повышения результативности бюджетной системы в 2011 году будет обеспечена реализация 32 областных целевых программ, утвержденных Правительством Челябинской области, с объемом финансирования 6,8 млрд. рублей.

В)

Рисунок 3 – Бюджет Челябинской области

г) Ответы на вопросы.

1) назовите стадии и основных участников бюджетного процесса на региональном уровне:

Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1) составление проектов бюджетов;

2) рассмотрение бюджетов;

3) утверждение бюджетов;

4) исполнение бюджетов, а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составление бюджета производится на основе концепции социально-экономического развития Российской Федерации, налогового и бюджетного законодательства, законов области, утвержденных областной Думой, целевых программ, постановлений областной Думы, прогнозных, ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц, прогноза социально-экономического развития области, районов и городов области.

Областной бюджет утверждается в форме закона Челябинской области. Утверждение и исполнение областного бюджета осуществляется органами государственной власти области. Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за исполнением выделенных бюджетных ассигнований. К ведению областной Думы относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Виды рисков на рынке ценных бумаг
Под риском понимают некую вероятность отклонения событий от среднего ожидаемого результата. Каждому виду операций с ценными бумагами присущ собственный уровень риска. Риск ликвидности связан с возможностью потерь при реализации ценных бумаг. На вторичном рынке данный риск проявляется в снижении пре ...

Изменение налогового законодательства в 2010 году
Чтобы перейти в 2010 году на "упрощёнку", организациям и предпринимателям необходимо в период с 1 октября по 30 ноября этого года подать соответствующее заявление в налоговые органы. Какие изменения коснулись плательщиков, которые решили перейти на этот спецрежим, а также тех, кто его уже ...

Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования
С 1 января 1996 года вступил в силу на территории отдельных административно - территориальных единиц пяти субъектов Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации, а с 1 января 1997 года - на всей территории Российской Федерации – Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ « ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru