Заключение

Расходы бюджета представляют денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования денежных средств централизованного фонда государства по различным направлениям. Объем расходов бюджета ограничивается объемом поступающих доходов, размер которых зависит от благосостояния субъектов хозяйствования, а значит, и от степени развития экономики. Бюджетные расходы способствуют увеличению материальной базы предприятий и населения, что улучшает различные макроэкономические показатели, что приводит к росту доходов государственного бюджета.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. [13]

Успех финансовых преобразований в стране зависит от создания оптимального механизма обеспечения действительного, а не просто регламентированного правом сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы.

Расходы бюджета должны планироваться в соответствии с бюджетными заявками бюджетополучателей. Процедура подачи рассмотрения и удовлетворения бюджетной заявки должна предусматривать доказательность необходимости заявляемых бюджетополучателем запрашиваемых сумм.

Таким образом, система бюджетных правоотношений должна ориентироваться на достижение экономической эффективности, социальной справедливости, политической стабильности.

Построение разумной децентрализованной бюджетной системы, в которой решения принимаются на разных уровнях управления, следует считать более эффективной.

Бюджетные правоотношения, основанные на соблюдении данных принципов, играют свою четко определенную позитивную роль в качестве структурного элемента бюджетного механизма, который, в свою очередь, представляет собой реальное воплощение бюджетной политики и активный инструмент ее реализации.

[1] Бюджетный

кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 29.11.2010 № 313-ФЗ) // Российская газета 2010. 03 декабря.

[2] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 365.

[3] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 327.

[4] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2007. С.324.

[5] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 367.

[6] Бюджетный

кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 29.11.2010 № 313-ФЗ) // Российская газета 2010. 03 декабря.

[7] Там же.

[8] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С.465.

[9] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М. 2007. С. 325.

[10] Бюджетный

кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в ред. от 29.11.2010 № 313-ФЗ) // Российская газета 2010. 03 декабря.

[11] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2007. С.357.

[12] Федеральный закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ // Российская газета 2010. 17 декабря.

[13] Поляк Г.Б. Финансы:

Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 327.

Статьи по финансам:

Анализ основных показателей бюджета Челябинской области
А) Подберем цифровой материал о доходах/расходах бюджета субъекта федерации за последние 2-3 года, включая текущий, используя данные ст.1 закона субъекта федерации «О бюджете субъекта федерации на соответствующий год…» и заполним таблицу 3. Таблица 3 Показатели бюджета Челябинской области 2009 2010 ...

Режим налогообложения операций РЕПО с ценными бумагами
Сделка РЕПО (от англ. "repurchase agreement" (REPO) - соглашение об обратной покупке) - это договор о продаже имущества с последующим его выкупом по фиксированной цене. Фактически такие сделки состоят из двух частей. Сначала фирма "А" продает фирме "Б" свое имущество, ...

Сценарии безинфляционной политики
Основой для перспективных расчетов долговой ситуации взята «Концепция бюджетной политики на долгосрочную перспективу», принятая Министерством финансов РФ в августе 2000 г. В ней заданы основные макроэкономические параметры страны вплоть до 2015 г. Данный временной горизонт вполне подходит и для изу ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru