Развитие кредитного рынка Украины

Информация о финансах » Кредитный рынок Украины » Развитие кредитного рынка Украины

Страница 1

Кредитный рынок, как становится ясно из изложенного выше, это общее обозначение тех рынков, где существуют предложение и спрос на различные платежные средства. Кредитные сделки опосредуются, как правило, кредитными институтами (банками и др.), которые берут взаймы и ссужают деньги, или движением различных долговых обязательств, которые продаются и покупаются на рынке ценных бумаг.

Следовательно, кредитный рынок предоставляет средства для инвестиций в распоряжение предприятий и именно на нем происходит перемещение денег из тех секторов экономики, где имеется избыток, в те сектора, которые испытывают в них недостаток. На кредитном рынке предприятия берут деньги в долг для финансирования своих инвестиций; иногда предприятия дают деньги взаймы, но, как правило, производственный сектор больше берет, чем дает. Поэтому можно сказать, что одна из основных задач кредитного рынка – направлять сбережения населения и свободные средства посредническим лицам на инвестиции.

Анализ кредитного рынка Украины позволяет сделать вывод, что первые годы после обретения независимости были самыми противоречивыми, в течение которых изменялись ранее устоявшиеся тенденции, намечались новые, которые, не успев окрепнуть, снова изменялись. Это относится, прежде всего, к выравниванию процентных ставок как отраслевых, так и универсальных банков страны.

Другая тенденция, достаточно ясно обозначившаяся в середине 1993 года, состоит в сближении ставок кредитования государственных и коммерческих организаций, но все же в 1994 году ставки не сравнялись. В связи с этим целесообразно сохранить градацию по разделению ставок при кредитовании государственных и коммерческих структур, тем более, что в настоящее время и, видимо, в ближайшем будущем сохранится практика централизованного льготного финансирования государственных предприятий.

Как известно, одним из основных источников пополнения коммерческими банками своего оборотного капитала являются депозиты и межбанковский кредит. Банкам более удобно, в том числе и по чисто техническим причинам, привлекать деньги, используя межбанковский кредит, поэтому в первые годы становления коммерческих банков кредитные ставки по МБК почти в полтора раза превышали ставки по привлечению депозитов.

Однако рынок межбанковского капитала ограничен и причем, в значительной степени как раз объемом привлеченных депозитов. Вследствие этого новые и уже функционирующие банки все в большем объеме стремятся привлекать депозиты. По этой и ряду других причин в течение 1993-1994 гг. происходило сближение процентных ставок по привлекаемым депозитам и межбанковскому кредиту.

Переход от командно-административной экономики к рыноч­ной обусловил необходимость создания в Украине рынка ссудных капиталов для обслуживания потребностей хозяйства. Однако подлинное развитие рынка ссудных капиталов возможно лишь при наличии рынков: средств производства; предметов потребления; рабочей силы; недвижимости; земли. Все эти рынки нуждаются в денежных средствах, которые должен предоставить им рынок ссудных капиталов. Это основной принцип формирования рынка ссудных капиталов.

Наблюдается постепенное развитие специализированных кредитных институтов и функционирование рынка ценных бумаг, но этого недостаточно, чтобы приблизить рынок Украины к рынкам западных стран. Отставание объясняется, прежде всего отсутствием полнокровного рынка средств производства и рынка недвижимости, существование которых возможно только на базе широкой приватизации, акционирова­ния большой части государственной собственности. Кроме того, необходимы рынок рабочей силы и ее мобильная миграция, а также рынок земли. Все это - необходимые условия для расширения рынка ценных бумаг, а следовательно, дальнейшего развития новых кредитно-финансовых институтов, укрепления двух звеньев кредитного рынка, обеспечение спроса и предложения на денежный капитал.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Способы получения экономической и маркетинговой информации, создание базы клиентов
Экономическую информацию бухгалтер получает из специализированных журналов, газет, а также на семинарах. Маркетинговая информация собирается посредством обзвона организаций-конкурентов, а так же организаций, которые позволяют узнать о состоянии рынка. К сожалению, эта информация не может дать полно ...

Анализ прибыли на предприятии
Предприятие ИП Морозова было основано в 1999 году в городе Балаково в форме частного предприятия без образования юридического лица. На данный момент организация осуществляет свою деятельность на основании свидетельства и договора простого товарищества (о совместной деятельности). Предприятие действ ...

Анализ и оценка динамики использования производственных мощностей предприятия
Устав предприятия зарегистрирован распоряжением Симферопольского Городского головы от 22 ноября 2000 г. Юридический и фактический адрес предприятия: Украина, АР Крым, г. Симферополь Ул. Генерала Васильева 27-А Форма собственности – коллективная. ОАО «Симферопольский моторный завод» относится к отра ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru