Реализуя свои функции, государство преследует в первую очередь общенациональный интерес, используя целостную систему рычагов, инструментов, форм, методов, факторов влияния на определенный объект регуляции. Функции государства на финансово-кредитном рынке реализуются через представительства различных органов или непосредственно через распределение бюджетных средств, функционируя как инвесторы тех отраслей экономики и производств, продукция которых имеет общенациональный характер и в соответствии с законодательством может производиться на государственных предприятиях или предприятиях, приватизация которых будет осуществляться в ближайшее время; финансирование тех отраслей и производств, где государство является заказчиком и потребителем продукции (оборонная промышленность, объекты государственной инфраструктуры, магистрали, терминалы); может инвестировать развитие производств, целесообразность которых обуславливается рыночной конъюнктурой (с целью получения прибыли). [9]
Органы государственной власти страны отвечают за макроэкономическое содействие инвестиционной деятельности субъектов ведения хозяйства через активизацию операций на финансово-кредитном рынке. В распоряжении государства – рычаги как прямого действия в виде централизованных государственных капитальных вложений в объекты общегосударственного значения, развитие государственного сектора экономики, так и косвенные средства регуляции за счет бюджетной и денежно-кредитной политики.
Бюджетные рычаги – это установленная государством система различных видов налогов, которые практически определяют такую систему перераспределения доходов предприятий и граждан страны, какую государство считает оптимальной для формирования доходной части бюджета и сохранения у предприятий и предпринимателей рыночных стимулов к работе и получению прибыли.
Денежно-кредитная политика государства влияет на инвестиционные условия, регулируя денежное обращение и работу банковской системы, которая, по существу, репродуцирует рост средств в экономической системе Через государственную комиссию по регуляции рынка финансовых услуг государство осуществляет влияние на участников небанковского сектора. Через Национальный банк государство осуществляет регуляцию спроса и предложения на привлеченные денежные ресурсы, кредитную экспансию (снижение учетной ставки), кредитную рестрикцию (сдерживание инвестиционной активности через мероприятия, которые приводят к подорожанию кредитных ресурсов), проведение операций на фондовом рынке с государственными ценными бумагами, регуляцию нормы обязательных резервов или минимальных резервов.
Обобщение рычагов государственной регуляции финансово-кредитного рынка приведен на рисунке 2.
![]() |
![]() |
Статьи по финансам:
Налоговые органы
Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государ ...
Показатели, характеризующие эффективность использования денежных потоков на
предприятии
Основой управления является наличие оперативной и достоверной учетной информации, формируемой на базе бухгалтерского и управленческого учета. Информационной базой анализа взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и денежных средств является «Бухгалтерский баланс» предприятия, «Приложение к ...
Анализ и оценка динамики использования производственных мощностей предприятия
Устав предприятия зарегистрирован распоряжением Симферопольского Городского головы от 22 ноября 2000 г. Юридический и фактический адрес предприятия: Украина, АР Крым, г. Симферополь Ул. Генерала Васильева 27-А Форма собственности – коллективная. ОАО «Симферопольский моторный завод» относится к отра ...