Усовершенствование системы государственного регулирования кредитного рынка

Информация о финансах » Кредитный рынок Украины » Усовершенствование системы государственного регулирования кредитного рынка

Страница 4

Рис. 2. Рычаги государственной регуляции финансово-кредитного рынка

Как известно из теории государственной регуляции рыночной экономики, методы влияния Государства могут быть классифицированные как прямые и косвенные (опосредствованные). Относительно регуляции рынка кредитных услуг прямые методы целесообразно разделить на правовые, административные, институциональные и экономические. Среди опосредованных методов выделяются экономические и корректирующие. Основными инструментами прямых методов являются нормативно-правовые акты, целевые комплексные программы, лицензии (на виды и сферы деятельности), квоты, лимиты, экономические нормативы капитала, ликвидности, кредитного и валютного риска, инвестирования и тому подобное. Инструментами институциональных методов, кроме того, является создание органов государственного управления и регуляции, определение разрешенных операций для банков, допуск на рынок новых категорий кредитных организаций и иностранных банков, основания государственных банков и гарантийных фондов. Косвенные методы используются для опосредствованного влияния на операторов рынка кредитных услуг, основными из которых являются банковские учреждения, элементы пара банковской системы и другие участники финансового рынка. С их помощью на финансовом рынке создается среда, которая подталкивает и вынуждает финансовые институты действовать в определенном направлении, которое отвечает общим целям государственной экономической политики. Как инструменты косвенных (экономических и корректирующих) методов используют инструменты фискальной, бюджетной, налоговой и, особенно, денежно-кредитной политики государства, а также льготное кредитование и финансовую помощь в кризисных ситуациях [5].

По результатам анализа развития методов государственной регуляции и современной мировой и отечественной практики классификацию методов регуляции целесообразно рассматривать в зависимости от критериев; уровня управления, стадии деятельности, характера действия, сферы действия; субъекта влияния, элемента объекта влияния, состояния объекта, географического использования и по форме влияния

Исходя из изложенного выше, следует признать первостепенными для усовершенствования регулирования рынка кредитных услуг последующее совершенствование методологического, методического, законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности финансово-кредитных институтов и надлежащего выполнения принятых законодательных актов в этой сфере. В первую очередь, это касается согласованности действий государственных регуляторов в контексте взвешенной политики их общего влияния на прозрачность деятельности операторов рынка кредитных услуг, обеспечение в сфере денежно-кредитной политики ее четкой социальной ориентации, распространение доверия народа и других экономических субъектов к денежно-финансовым структурам, государственные гарантии возврата ссуд, разработка действенного механизма сотрудничества финансово-кредитных институций с государственными регуляторами; повышение ответственности государства относительно обязательств финансово-кредитных учреждений; государственная регуляция банковского процента в сторону его снижения в сравнении с нормой рентабельности в производстве; усиление контроля за кредитными операциями банковской системы и одновременный ввод стимулирующих мероприятий по их участию в воспроизводительном процессе вместе с тем, последующего исследования требуют теоретическое упорядкування понятийного аппарата и его законодательного закрепления относительно определения сущности кредитных услуг, разграничения финансовых и кредитных услуг, четкости идентификации кредитных и финансовых услуг, что в целом позволит сформировать действенный механизм регуляции финансово-кредитного рынка и взаимодействия участников и регуляторов данного рынка.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по финансам:

Благотворительность
Благотворительная деятельность характеризуется добровольностью, бескорыстностью и направленностью на реализацию социально-значимых, общественно-полезных целей. Названные признаки, в частности бескорыстность, позволяют отличать благотворительную деятельность от спонсорства. Правомерность благотворит ...

Режим налогообложения операций РЕПО с ценными бумагами
Сделка РЕПО (от англ. "repurchase agreement" (REPO) - соглашение об обратной покупке) - это договор о продаже имущества с последующим его выкупом по фиксированной цене. Фактически такие сделки состоят из двух частей. Сначала фирма "А" продает фирме "Б" свое имущество, ...

Органы государственного финансового контроля
В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители бюджетных средств. Президентский контроль за состоянием госуд ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru