В зависимости от целевой направленности введения налога выделяют общие и целевые налоги. Общие налоги обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования общегосударственных мероприятий. Целевые налоги зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды.
Наиболее важное значение для предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь имеет классификация налогов в зависимости от источника уплаты налоговых платежей и сборов.
По данному признаку налоги подразделяются на:
- налоги и отчисления, включаемые в выручку от реализации продукции (работ, услуг) (налог с продаж автомобильного топлива, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог и др.);
- налоги и отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) (отчисления в Фонд социальной защиты населения, земельный налог, экологический налог и др.);
- налоги и сборы, уплачиваемые за счет средств, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования (налог на прибыль, налог на недвижимость, местные налоги и сборы и др.).
Налоги можно также классифицировать и по другим основаниям: по методу налогообложения (от ставки - равные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные), по способу налогообложения (кадастровые, декларационные, налично-денежные, безналичные) и т.д.
В зависимости от принадлежности и уровня управления органов, взимающих налог и в распоряжение которых налог поступает, они классифицируются.
Налоговая система Республики Беларусь предусматривает два вида налогов, сборов (пошлин) по уровню их введения:
- республиканские налоги, сборы (пошлины);
- местные налоги и сборы.
Республиканские налоги устанавливаются и вводятся в действие по решению высшего представительного органа государства в форме закона. Это не означает, что эти налоги обязательно поступают в республиканский бюджет. Они могут зачисляться в бюджеты различных уровней. По действующему законодательству к ним относятся
Местные налоги устанавливаются местными органами власти, взимаются на подведомственной им территории и поступают в доход местных бюджетов. Местные налоги и сборы вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня в соответствии с полномочиями, которые предоставлены им Законом о бюджете, принимаемым на каждый финансовый год.
Классификация налогов Республики Беларуси по основным классификационным признакам приведена в приложении В.
Статьи по финансам:
Учет расчетов по налогу на прибыль
Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российс ...
Высшие органы государственной власти управления финансами
Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США – это Конгресс, В Великобритании – Парламент, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное Собра ...
График выполнения работ
Календарный план – важнейшая часть бизнес-плана. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Кроме того, в этом разделе отмечаются плановые цели, и обращается внимание на те моменты, которые наиболее опасны для успеха проекта. Хоро ...