4. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
5. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средней себестоимости).
6. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).
7. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
8. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки или моменту ее оплаты).
Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия. [17, С.357]
Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности отводится показателю рентабельности.
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность-это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Фирма рентабельна, если сумма выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатели абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так не известен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Оценка рентабельности предприятия может производиться с помощью следующих показателей: рентабельность продукции, рентабельность продаж (оборота), рентабельность капитала, рентабельность оборотных активов и рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов.
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Прежде всего, это совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики, повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений, индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования [10. С. 269].
Статьи по финансам:
Система, структура и функции налоговых органов, как субъектов налоговых
правоотношений
Министерство РФ по налогам и сборам ( МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплатель ...
Анализ финансового планирования и бюджетирования
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В январе 1997 года был создан объединенный «Банк ТураАлем», который возник в результате сл ...
Анализ проблем и перспектив налоговой системы РФналог ставка бюджет
Еще в эпоху Адама Смита, и даже раньше, экономисты размышляли и писали об эффектах налогообложения. При этом они чаще всего описывали те характеристики систем налогов, которые им представлялись желательными, так, А.Смит насчитывал «четыре максимы, действующие применительно к налогам в целом»: 1. сп ...