Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства (п.2 ст.122 БК РФ).
Внешние долговые требования Российской Федерации формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.
Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается:
номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией по предоставленным бывшим СССР и Российской Федерацией кредитам за счет средств бюджетов бывшего СССР и Российской Федерации соответственно;
номинальная сумма долга иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшая до 1 января 1991 года в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг за счет средств бюджета бывшего СССР;
номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, по которому у Российской Федерации имеются права требования по договорам об уступке прав требования;
номинальная сумма долга иностранных юридических лиц по предоставленным им банком - агентом Правительства Российской Федерации государственным экспортным кредитам.
Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией предоставляются по состоянию на конец отчетного финансового года в составе документов и материалов к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (ч.3 ст.123 БК РФ).
Отметим тенденцию увеличения сумм кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, иностранным коммерческим банкам и фирмам.
Так, согласно Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"[56] верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года установлен в сумме 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро. Также, в соответствии с указанным Законом установлен верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2012 года в сумме 11,3 млрд. долларов США, или 9,1 млрд. евро, на 1 января 2013 года в сумме 15,8 млрд. долларов США, или 12,7 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 21,1 млрд. долларов США, или 16,2 млрд. евро.
В свою очередь, государственный экспортный кредит - это форма бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика - импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим:
соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства;
договором между банком - агентом Правительства РФ и Федерации.
Согласно п.1 ст.125 БК РФ программа государственных финансовых и государственных экспортных кредитов представляет собой перечень государственных финансовых и государственных экспортных кредитов с указанием по каждому из них показателей таких как, например:
наименование получателя государственного финансового или экспортного кредита;
наименование гаранта его возврата (в случае наличия гарантии в условиях договора);
цели предоставления государственного финансового или экспортного кредита;
общая сумма государственного финансового или экспортного кредита на весь срок использования;
срок использования государственного финансового или экспортного кредита;
другие показатели.
В п.2 установлено, что программа государственных финансовых и государственных экспортных кредитов утверждается на очередной финансовый год при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении в качестве отдельного приложения к закону.
В ст.126 БК РФ установлен перечень условий при соблюдении которых могут быть заключены соглашения и договоры о предоставлении государственных финансовых и экспортных кредитов.
К таким условиям законодатель относит следующие обстоятельства:
включение государственных финансовых и экспортных кредитов в программу государственных финансовых и экспортных кредитов на предстоящий финансовый год;
Статьи по финансам:
Бюджетная классификация
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации состоят из двух частей - доходной и расходной. Помимо этого в составе бюджетов могут образовываться целевые и резервные фонды, которые имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на цел ...
Бюджетное устройство и бюджетное система РФ
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируются положениями Конституции РФ, Законами «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов госуд ...
Порядок и методика проведения камеральной проверки
В структуре ИМНС по Энскому району камеральные проверки осуществляет отдел учета налогов и экономического анализа. Специалисты этого отдела проводят проверку: - наличия установленной формы налоговых деклараций (расчетов) и всех необходимых реквизитов; - своевременности предоставления налоговых декл ...