Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства (п.2 ст.122 БК РФ).
Внешние долговые требования Российской Федерации формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.
Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается:
номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией по предоставленным бывшим СССР и Российской Федерацией кредитам за счет средств бюджетов бывшего СССР и Российской Федерации соответственно;
номинальная сумма долга иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшая до 1 января 1991 года в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг за счет средств бюджета бывшего СССР;
номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, по которому у Российской Федерации имеются права требования по договорам об уступке прав требования;
номинальная сумма долга иностранных юридических лиц по предоставленным им банком - агентом Правительства Российской Федерации государственным экспортным кредитам.
Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией предоставляются по состоянию на конец отчетного финансового года в составе документов и материалов к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (ч.3 ст.123 БК РФ).
Отметим тенденцию увеличения сумм кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, иностранным коммерческим банкам и фирмам.
Так, согласно Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"[56] верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года установлен в сумме 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро. Также, в соответствии с указанным Законом установлен верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2012 года в сумме 11,3 млрд. долларов США, или 9,1 млрд. евро, на 1 января 2013 года в сумме 15,8 млрд. долларов США, или 12,7 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 21,1 млрд. долларов США, или 16,2 млрд. евро.
В свою очередь, государственный экспортный кредит - это форма бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика - импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим:
соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства;
договором между банком - агентом Правительства РФ и Федерации.
Согласно п.1 ст.125 БК РФ программа государственных финансовых и государственных экспортных кредитов представляет собой перечень государственных финансовых и государственных экспортных кредитов с указанием по каждому из них показателей таких как, например:
наименование получателя государственного финансового или экспортного кредита;
наименование гаранта его возврата (в случае наличия гарантии в условиях договора);
цели предоставления государственного финансового или экспортного кредита;
общая сумма государственного финансового или экспортного кредита на весь срок использования;
срок использования государственного финансового или экспортного кредита;
другие показатели.
В п.2 установлено, что программа государственных финансовых и государственных экспортных кредитов утверждается на очередной финансовый год при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении в качестве отдельного приложения к закону.
В ст.126 БК РФ установлен перечень условий при соблюдении которых могут быть заключены соглашения и договоры о предоставлении государственных финансовых и экспортных кредитов.
К таким условиям законодатель относит следующие обстоятельства:
включение государственных финансовых и экспортных кредитов в программу государственных финансовых и экспортных кредитов на предстоящий финансовый год;
Статьи по финансам:
Сущность, значение собственных оборотных средств
Наличие оборотных средств является непременным условием для осуществления компанией хозяйственной деятельности. Существует множество определений оборотных средств, с разной степенью полноты описывающих их экономическую сущность. Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные ...
Особенности вложений в ПИФы
По сути вложения в открытый ПИФ аналогичны банковскому вкладу «до востребования» – их можно изъять в любой момент. Однако в банке по этому вкладу обычно самая низкая доходность, в паевом фонде – она выше, примерно, как по срочному вкладу, а сами вложения сроком не связаны. Правда, это касается толь ...
Анализ движения денежных потоков косвенным методом
Главным недостатком прямого метода анализа движения денежных средств является то, что он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах организации. При косвенном методе финансовый результат преобразуется с помощью ряда корректировок в величину и ...