За 10-летний период существования НПФ, у них появился не малый позитивный опыт по инвестированию пенсионных накоплений и выплате дополнительных негосударственных пенсий. Для подчеркивания устойчивости и надежности НПФ, как финансовой структуры, часто приводится факт, что НПФ – одна из немногих финансовых структур, которая справилась с дефолтом 1998 года и достойно вышла из него. По данным Минтруда Российской Федерации, ни один фонд не обанкротился и продолжал выполнять свои обязательства перед участниками и вкладчиками.
Сегодня в России 286 лицензированных НПФ. Они расположены в 51 субъекте Российской Федерации, из них 127 – в Москве. На конец 2003 года собственное имущество НПФ превысило 123 млрд. рублей, а пенсионные резервы, сформированные в рамках добровольного пенсионного обеспечения – 91,6 млрд. рублей. Число участников НПФ составило около 5,3 млн. человек, проживающих в 80 регионах, а негосударственные пенсии получают более 425 тысяч человек.
Их главное предназначение – выплачивать пенсии гражданам, причем пенсионная деятельность является для НПФ исключительной
. НПФ и ПФР в настоящее время выполняют аналогичные функции: от сбора взносов до выплаты пенсии.
Так как НПФ являются некоммерческими организациями
и не имеют права распределять полученную прибыль между своими учредителями, они чаще всего учреждаются крупными и достаточно состоятельными предприятиями, которые заинтересованы в обеспечении дополнительных пенсий для своих сотрудников, могут профинансировать эти расходы, но притом хотят контролировать деятельность той организации которой они доверят долгосрочные пенсионные ресурсы. Поэтому преобладающими и самыми крупными являются корпоративные фонды. Добровольное пенсионное обеспечение развивалось преимущественно в форме пенсионных программ крупнейших российских компаний, именно в их фондах сконцентрирован значительный капитал (закрытые корпоративные фонды), но все больше становится открытых фондов, куда доступ возможен всем желающим.
Новым пенсионным законодательством созданы более благоприятные правовые условия для добросовестной конкуренции на рынке пенсионных услуг. Законом о НПФ предусмотрены равные с Пенсионным фондом России условия. Введены ограничения на маркетинг в фондах и кодекс профессиональной этики.
Принятое пенсионное законодательство призвано решить две взаимосвязанные задачи:
§ Повысить конкуренцию между НПФ, а также между НПФ и ПФР, стимулируя тем самым рост доходности инвестиционной составляющей пенсионных накоплений;
§ Предоставить застрахованным лицам возможность выбирать для хранения своих пенсионных накоплений ПФР, либо тот или иной НПФ, обеспечив при этом снижение финансового риска.
Статьи по финансам:
Налог на имущество юридических лиц
Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный. Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года зак ...
Анализ рентабельности
Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Рентабельность предприятия можно рассчитать по следующим формулам: 1. Экономическая р ...
Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования
С 1 января 1996 года вступил в силу на территории отдельных административно - территориальных единиц пяти субъектов Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации, а с 1 января 1997 года - на всей территории Российской Федерации – Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ « ...