Управление быстроликвидными активами

Информация о финансах » Управление быстроликвидными активами

Страница 4

Для характеристики того, как компания использует финансовый рычаг, рассчитывается множество коэффициентов, однако, на взгляд автора, для анализа можно ограничиться использованием соотношения заемного и собственного капитала (Debt to Equity). Существует два варианта расчета:1. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала = Общая сумма задолженности / Собственный капитал.При этом в общей сумме задолженности учитываются как долгосрочные, так и краткосрочные займы.2. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала = Кредиты / Собственный капитал.В данном случае учитываются только кредитные обязательства.

Считается, что для торговых компаний соотношение заемного и собственного капитала 2 к 3, рассчитанного по второму варианту, близко к нормальному. То есть компания развивается не только за счет собственных средств, но и с привлечением кредитных ресурсов, что позволяет увеличивать темпы роста бизнеса. Если компания ставит цель увеличить долю присутствия на рынке, то этот коэффициент может быть пересмотрен в сторону паритета, однако кредитное давление не должно стать для компании слишком обременительным с точки зрения соотношения процентов по кредиту и суммы всех расходов, то есть компания должна быть в состоянии обслуживать свои долги.

После того как показатели ликвидности и финансового рычага рассчитаны, их следует сопоставить. Для этого можно составить матрицу, учитывающую варианты результатов расчета, и найти в ней тот вариант, который соответствует полученному нами результату (табл. 1).

Таблица 1. Показатели ликвидности и финансового рычага

Состояние ликвидности компании

Состояние компании при различном уровне финансового рычага

Минимальное отклонение финансового рычага от нормы

Высокое отклонение финансового рычага от нормы

Ликвидность компании высокая

Благополучный, устойчивый и ликвидный бизнес

Собственный капитал недостаточен, но с оплатой текущих счетов проблем нет

Ликвидность компании низкая

Компания устойчивая, с накопленным собственным капиталом, но проблемами в текущей деятельности

Компания крайне слаба. Для выявления причин требуется дальнейший анализ

Рентабельность деятельности

Рентабельность работы компании может быть рассчитана как соотношение чистой прибыли (net income) и выручки или как соотношение прибыли до уплаты процентов, налогов, амортизации (EBITA5) и выручки и т.д. Уровень рентабельности, в расчете которого используется чистая прибыль, показывает способность менеджеров управлять фирмой, покрывая себестоимость товаров и услуг, коммерческие и общехозяйственные расходы, включая амортизацию и издержки на выплату процентов, и говорит о том, удалось ли менеджерам заработать прибыль. Уровень рентабельности, в расчете которого используется EBITA, отражает эффективность политики компании в отношении затрат и цен, поскольку в разных странах налоговое давление, ставки процентов по кредитам и принципы начисления амортизации могут быть разными.

Чтобы понять, высокая или низкая у компании рентабельность, необходимо сопоставить ее с показателями других компаний, работающих в той же стране, на том же рынке и в той же ценовой нише.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по финансам:

Понятие, функции и роль бизнес-плана в современных условиях
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого ...

Бюджетная классификация
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации состоят из двух частей - доходной и расходной. Помимо этого в составе бюджетов могут образовываться целевые и резервные фонды, которые имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на цел ...

Режим налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок
В современной России сегмент срочного рынка начал формироваться и развиваться с начала 1990-х годов, когда в 1992 г. на Московской товарной бирже появилась срочная секция. Необходимость появления срочного рынка состояла в следующем: § в условиях волатильности экономической конъюнктуры в рыночной эк ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru