Управление быстроликвидными активами

Информация о финансах » Управление быстроликвидными активами

Страница 2

Другими показателями управления ресурсами являются длительность оборота ТМЗ и длительность оборота дебиторской задолженности. При этом для ТМЗ можно использовать как показатель выручки, так и показатель себестоимости, то есть:Длительность оборота ТМЗ = (ТМЗ на начало периода + ТМЗ на конец периода) / 2) / Себестоимость реализованной продукции.

В случае с запасами лучше использовать соотношения ТМЗ и себестоимости, поскольку только тогда оба элемента дроби будут представлены в сопоставимых базисных ценах.

Для торговых компаний показатель длительности оборота ТМЗ принято считать близким к эффективному, если он совпадает с длительностью логистического цикла (время от размещения заказа до поступления товара в продажу). Если же длительность оборота ТМЗ выше периода логистического цикла, то компания неэффективно ведет закупочную деятельность и склады затовариваются, а если ниже, то товарного запаса может оказаться недостаточно для поддержания торговли и объем продаж падает.

Что касается длительности оборота дебиторской задолженности покупателей, то она близка к оптимальной, если не превышает утвержденного стандартного внутрифирменного срока отсрочки платежа по предоставленным покупателям товарным кредитам.

Чтобы сделать выводы об эффективности управления оборотными активами, необходимо учесть, что все показатели взаимосвязаны. Поэтому если значение какого-либо из них резко отличается от нормативного, то и все остальные показатели становятся далекими от нормы, и тогда управление ресурсами следует считать неэффективным. И наоборот: управление ресурсами эффективно, если все значения показателей близки к норме.

Безусловно, система финансового анализа, представленная в статье, не является полной и исчерпывающей, в нее можно и нужно добавлять и другие коэффициенты исходя из особенностей деятельности компании, этапа ее развития. Финансовый директор, основываясь на данной системе финансового анализа и совершенствуя ее по своему усмотрению, может прийти к новым, более взвешенным суждениям.

Как оценить состояние бизнеса на основе анализа коэффициентов

Финансовый анализ — неотъемлемая часть работы финансового директора. Суть системы финансового анализа, описанного в статье, состоит в том, чтобы избавить финансового директора от необходимости сопоставлять множество финансовых коэффициентов и помочь перейти к последовательному анализу их комбинаций1.

Система финансового анализа и коэффициенты, заложенные в ее основу, предназначены прежде всего для выявления изменений в финансовом состоянии, определения тенденций, позволяющих составить представление о том, какие риски и возможности для компании существуют, как минимизировать первые и «нарастить» последние. Оценка бизнеса с помощью коэффициентов показывает то состояние дел, которое было характерно для прошедшего периода.

Идея использования комбинации коэффициентов для целей финансового анализа, безусловно, не нова, она базируется на классической финансовой школе и перекликается с уже известными подходами к принятию решений, такими как метод Т. Саати2.

При построении системы финансового анализа прежде всего нужно определить его цели и круг пользователей аналитической информации, выбрать и рассчитать наиболее важные коэффициенты, проанализировать полученные результаты, интерпретируя каждый из показателей в отдельности и в комбинации с другими3.

Периодом анализа могут быть месяц (хотя в этом случае и нельзя получить полную картину состояния бизнеса), квартал, год — словом, любой срок в зависимости от целей компании, целей анализа, потребностей пользователей.

Цели анализа и круг пользователей

Цель финансового анализа должна совпадать со стратегическими целями компании. Например, если компания планирует размещение акций на бирже, то цель анализа — найти решения для увеличения стоимости бизнеса. Если стратегией предусмотрено увеличение доли рынка, занятие определенной ниши, вытеснение конкурентов, то анализ проводится с тем, чтобы найти пути повышения эффективности деятельности компании.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Проект мероприятий направленных на снижение затрат на производство
Проведенный анализ показывает, что предприятие проводит большую работу по реализации продукции. На изменение прибыли влияют следующие факторы: себестоимость, объем реализации продукции. Следовательно, мероприятия должны быть направлены на регулирование данных факторов. Для повышения эффективности ф ...

Оценка финансового состояния коммерческого банка по методике Центрального Банка Российской Федерации
Для любого банка важно в ходе оценки своего финансового состояния получить результаты, которые бы достоверно отображали ситуацию, происходящую в банке. Для этого в настоящее время разработано достаточно большое количество различных методик, с помощью которых можно проводить комплексную и всесторонн ...

Текущее планирование и использование метода прогноза продаж
Текущее финансовое планирование является планированием осуществления; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке плана прибылей и убытков, плана дви ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru