Механизмы нейтрализации финансовых рисков

Информация о финансах » Управление финансовыми рисками » Механизмы нейтрализации финансовых рисков

Страница 7

- сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами. В современной отечественной хозяйственной практике этот перечень необоснованно расширяется (против общепринятых международных коммерческих и финансовых правил), что позволяет партнерам предприятия избегать в ряде случаев финансовой ответственности за невыполнение своих контрактных обязательств;

- обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций. Это направление нейтрализации финансовых рисков предусматривает расчет и включение в условия контрактов с контрагентами необходимых размеров штрафов, пени, неустоек и других форм финансовых санкций в случае нарушения ими своих обязательств (несвоевременных платежей за продукцию, невыплаты процентов и т.п.). Уровень штрафных санкций должен в полной мере компенсировать финансовые потери предприятия в связи с неполучением расчетного дохода, инфляцией, снижением стоимости денег во времени и т.п.[15]

Отсюда следует, что руководителю предприятия необходимо самостоятельно решить, каким именно видам финансовых рисков может быть подвержена деятельность компании, и уже на этой основе разработать методы уменьшения степени риска или методы его предотвращения.

Делая вывод по ООО «АРМ» можно сказать следующее, что сущность мер финансового оздоровления на этапе восстановления платежеспособности заключается в маневрировании денежными потоками для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением.

1. Покрытие дефицита денежных средств на данном этапе должно быть осуществлено путем перевода активов предприятия в денежную форму.

2. Для реальной оценки возможности реализации активов необходима инвентаризация всего имущества предприятия и всех видов финансовых обязательств.

3. По итогам инвентаризации предприятию необходимо оценить возможности для реализации активов и эффективность такой реализации.

Целью мероприятий на этапе восстановления финансовой устойчивости является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в среднесрочной перспективе.

Для этого возможно применить следующие меры: снижение затрат и уменьшение текущей финансовой потребности; оптимизация численности работников; конвертация долгов в уставной капитал; авансирование со стороны заказчиков; активизация продаж.

Пути укрепления финансового состояния ООО «АРМ». Для снижения уровня риска банкротства ООО «АРМ» предлагается:

1. Создание платежного календаря для заблаговременного принятия соответствующих мер по снижению риска возникновения дефицита;

2. Увеличение денежных средств предприятия за счет перевода активов предприятия в денежную форму (выделить и реализовать непроизводственные основные средства, выделить и реализовать непроизводственные остатки материальных запасов, оперативно реализовать готовую продукцию и товары для перепродажи);

3. Вырученные от реализации средства направить на погашение кредиторской задолженности, при этом предприятие избавляется от текущих расходов по содержанию этих средств;

4. Ускорение оборачиваемости капитала путем более полного использования трудовых и материальных ресурсов, недопущения сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей.

5. Снизить дебиторскую задолженность путем предоставления скидок, проведения взаимозачетов, бартера и вексельных зачетов;

6. Реструктурировать краткосрочную кредиторскую задолженность (уступка прав собственности на часть непроизводственных основных средств, использование банковских векселей, взаимозачеты долгов);

7. Снизить затраты и уменьшить текущие финансовые потребности путем сокращения непроизводственных расходов, внедрения первичного бюджетирования во всех подразделениях с обязательной защитой бюджетов, оптимизации технологических процессов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по финансам:

Способы получения экономической и маркетинговой информации, создание базы клиентов
Экономическую информацию бухгалтер получает из специализированных журналов, газет, а также на семинарах. Маркетинговая информация собирается посредством обзвона организаций-конкурентов, а так же организаций, которые позволяют узнать о состоянии рынка. К сожалению, эта информация не может дать полно ...

Обзор научных источников по анализу хозяйственно-экономической деятельности предприятий
Анализируя литературные источники в области методики проведения анализа, можно отметить 6 основных из них: – горизонтальный (временной) анализ; – вертикальный (структурный) анализ; – трендовый анализ; – анализ относительных показателей (коэффициентов); – сравнительный (пространственный) анализ; – ф ...

Методика проведения АФХД
Методика АФХД представляет собой совокупность аналитических процедур используемых для определения финансово – хозяйственного состояния предприятия[38, с.24]. Различные специалисты в области анализа приводят разные методики определения финансово – хозяйственной состояния предприятия. Однако основные ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru