Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование

Информация о финансах » Государственный бюджет РБ » Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование

Страница 2

Для упрощения расчетов расходов по школам исчисляется среднегодовой контингент. Исходный контингент финансируется в течение 8 месяцев ( с 1янв до 1сент), а новый – в течение 4 месяцев (с 1сент до конца года). Отсюда расчет среднегодового контингента может быть произведен по следующим формулам:

Кн*8+Кк*4 2Кн+ Кк

Кс= ----------------; Кс= ----------------;

12 3

Кн-Кк

Кс= К1 + --------------,

3

где Кс – среднегодовой контингент; Кн и Кк – контингент на начало и конец года; К1 – исходный контингент.

Расчет производится по группам классов. Среднегодовое количество классов является исходным показателем для определения расходов на текущее содержание школ.

При планировании фонда заработной платы в школах, где она выплачивается два раза в месяц (городские школы), среднегодовое количество классов исчисляется иначе: исходное число классов умножается на 8,5, новое – на 3,5 и сумма полученных произведений делится на 12.

Фонд оплаты труда составляет примерно половину всех расходов на содержание общеобразовательных школ. Он включает заработную плату учителей, заработную плату административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, дополнительные виды выплат и премиальный фонд. Рассчитывается отдельно для педагогического, административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала.

Ставка заработной платы устанавливается в зависимости от вида квалификационной категории (при наличии высшего образования) и образования (при отсутствии квалификационной категории). Квалификационные категории бывают : высшая, первая, вторая. Право присвоения второй категории дано совету школы. Первая и высшая категория устанавливается по решению аттестационной комиссии. Учителям, имеющим среднее специальное образование и которым решением аттестационной комиссии присвоена квалификационная категория, ставка заработной платы устанавливается на 10% ниже ставок, предусмотренных для учителей, имеющих высшее образование и соответствующую категорию. Ставки заработной платы повышаются на 25% минимальной заработной платы педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе, а также занятым в школах для детей и подростков с недостатками в физическом и умственном развитии, нуждающихся в особых условиях или длительном лечении, до 40% минимальной заработной платы в месяц.

Заработная плата учителя зависит от объема учебной работы, определяемой учебными планами школ, в которых предусматривается число часов занятий в неделю по всем предметам и по каждому классу. Полная ставка зарплаты выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки в неделю: учителям 1-4 классов 20 ч, 5-11 классов – 18ч. Месячная зарплата учителя определяется путем умножения ставки зарплаты на его фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов.

Фонд заработной платы учителей в смете определяется исходя из количества педагогических ставок и размера средней ставки учителя по группам классов. Эти показатели рассчитываются по данным тарификационного списка, составляемого директорами школ на 1 сентября каждого года.

Общее число часов по уч.плану

Кол-во пед.ставок для данной группы классов

по группе классов = --------------------------------------------

Норма учебной нагрузки учителя

для данной группы классов

Число часов по ученому плану может быть увеличено за счет дополнительных часов в связи с освобождением учителей начальных классов по состоянию здоровья от уроков физкультуры и пения, делением старших классов на группы для занятия по иностранному языку, физкультуре, трудовом обучению.

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется на основе типовых штатов и устанавливаемых должностных окладов. рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Зарплата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от числа учащихся в школах. При этом число учащихся учитывается по списочному составу по состоянию на начало учебного года. Должностные оклады руководителей школ могут увеличиваться за работу в особых условиях, при наличии в школе двух и более групп продленного дня, знание и применение в практической работе иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Типология услуг для бизнеса
Услуги для бизнеса играют весьма значительную роль в современной экономике. Для более полного понимания функционирования современных городов, особенно крупнейших, важно представить себе с достаточной конкретностью многочисленные виды обслуживания, относящиеся к данной группе. Это позволит выделить ...

Применение альтернативной методики по оценке финансового состояния
Для проведения дальнейшей оценки финансового состояния ОАО «Сбербанк» России представляется необходимым выяснить, каково финансовое состояние оцениваемого банка по сравнению с некоторыми крупными коммерческими банками, чтобы знать не только внутреннее состояние «Сбербанка», но и его позиции на фина ...

Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли от реализации будет осуществляться на основе данных, представл ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru