Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование

Информация о финансах » Государственный бюджет РБ » Расходы на общеобразовательные школы, их планирование и финансирование

Страница 2

Для упрощения расчетов расходов по школам исчисляется среднегодовой контингент. Исходный контингент финансируется в течение 8 месяцев ( с 1янв до 1сент), а новый – в течение 4 месяцев (с 1сент до конца года). Отсюда расчет среднегодового контингента может быть произведен по следующим формулам:

Кн*8+Кк*4 2Кн+ Кк

Кс= ----------------; Кс= ----------------;

12 3

Кн-Кк

Кс= К1 + --------------,

3

где Кс – среднегодовой контингент; Кн и Кк – контингент на начало и конец года; К1 – исходный контингент.

Расчет производится по группам классов. Среднегодовое количество классов является исходным показателем для определения расходов на текущее содержание школ.

При планировании фонда заработной платы в школах, где она выплачивается два раза в месяц (городские школы), среднегодовое количество классов исчисляется иначе: исходное число классов умножается на 8,5, новое – на 3,5 и сумма полученных произведений делится на 12.

Фонд оплаты труда составляет примерно половину всех расходов на содержание общеобразовательных школ. Он включает заработную плату учителей, заработную плату административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, дополнительные виды выплат и премиальный фонд. Рассчитывается отдельно для педагогического, административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала.

Ставка заработной платы устанавливается в зависимости от вида квалификационной категории (при наличии высшего образования) и образования (при отсутствии квалификационной категории). Квалификационные категории бывают : высшая, первая, вторая. Право присвоения второй категории дано совету школы. Первая и высшая категория устанавливается по решению аттестационной комиссии. Учителям, имеющим среднее специальное образование и которым решением аттестационной комиссии присвоена квалификационная категория, ставка заработной платы устанавливается на 10% ниже ставок, предусмотренных для учителей, имеющих высшее образование и соответствующую категорию. Ставки заработной платы повышаются на 25% минимальной заработной платы педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе, а также занятым в школах для детей и подростков с недостатками в физическом и умственном развитии, нуждающихся в особых условиях или длительном лечении, до 40% минимальной заработной платы в месяц.

Заработная плата учителя зависит от объема учебной работы, определяемой учебными планами школ, в которых предусматривается число часов занятий в неделю по всем предметам и по каждому классу. Полная ставка зарплаты выплачивается при выполнении установленной нормы учебной нагрузки в неделю: учителям 1-4 классов 20 ч, 5-11 классов – 18ч. Месячная зарплата учителя определяется путем умножения ставки зарплаты на его фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов.

Фонд заработной платы учителей в смете определяется исходя из количества педагогических ставок и размера средней ставки учителя по группам классов. Эти показатели рассчитываются по данным тарификационного списка, составляемого директорами школ на 1 сентября каждого года.

Общее число часов по уч.плану

Кол-во пед.ставок для данной группы классов

по группе классов = --------------------------------------------

Норма учебной нагрузки учителя

для данной группы классов

Число часов по ученому плану может быть увеличено за счет дополнительных часов в связи с освобождением учителей начальных классов по состоянию здоровья от уроков физкультуры и пения, делением старших классов на группы для занятия по иностранному языку, физкультуре, трудовом обучению.

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется на основе типовых штатов и устанавливаемых должностных окладов. рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Зарплата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от числа учащихся в школах. При этом число учащихся учитывается по списочному составу по состоянию на начало учебного года. Должностные оклады руководителей школ могут увеличиваться за работу в особых условиях, при наличии в школе двух и более групп продленного дня, знание и применение в практической работе иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг: фундаментальный и технический анализ
Оценка инвестиционных качеств ценных бумаг начинается с предварительного отбора активов, которые инвестор, хотя бы потенциально, считает достойными своего внимания. При этом учитываются, например, следующие факторы: · особенности выпуска и обращения отдельных видов ценных бумаг; · уровень безопасно ...

Анализ конечных финансовых результатов
Устав Общества с ограниченной ответственностью «Надежда -1», зарегистрированного Администрацией Брянского района, 01 марта 2000 года, регистрационный номер №17 от 01 марта 2000 года, 1 октября 2002 года Межрайонной инспекцией МНС России №5 по Брянской области внесено в Единый государственный реестр ...

Элементы финансового механизма развития малого бизнеса в России
Возрастающая роль малого бизнеса в становлении и развитии рыночной экономики России позволяет отнести к разряду дискуссионных вопросов, прежде всего, вопрос о составляющих элементах финансового механизма развития малого бизнеса [8, c.17-19]. Структура финансового механизма довольно сложна и с учёто ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru